Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ педагогом-психологом направлено на всех участников образовательного процесса:
- Дети
- Родители
- Педагоги
Основные направления работы педагога-психолога:
Психопрофилактическое, просветительское
• Помощь в период адаптации детей к ДОУ;
• Разработка рекомендаций, консультаций родителям и педагогам по гармоничному развитию личности ребенка, обеспечению эмоционального благополучия (индивидуальное консультирование, выступление на педсоветах, родительских собраниях).
Психодиагностическое
• Выявление индивидуальных способностей, интересов, коммуникативных предпочтений, раннее определение возможных нарушений в гармоничном развитии;
• Углубленная диагностика (определение причин трудностей в формировании ЗУН, сложностей в общении с взрослыми и сверстниками);
• Определение психологической готовности детей к школьному обучению.
Коррекционно-развивающее, сопровождающее
· Проведение развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической индивидуальной и групповой работы с детьми (проблемы в эмоционально – личностной и познавательной сфере);
· Тренинги, семинары, практикумы… с педагогами и специалистами ДОУ;
· Тематические занятия с родителями;
· Индивидуальные занятия с одаренными детьми.
Работа с детьми
1. Психодиагностика (индивидуальная, групповая)
- Выборочное обследование детей с целью определения эффективности воспитательно-образовательной работы - Обследование по запросам воспитателей и родителей
-Диагностика школьной зрелости
-Углубленная диагностика в рамках ПМПк
2. Развитие и коррекция
- Разработка листов рекомендаций для воспитателей и родителей для индивидуальной работы с ребенком (взаимодействие в рамках ПМПк, по результатам выборочного обследования)
-Разработка рекомендаций для воспитателей по профилактической и развивающей работе в группе -Подбор индивидуальной коррекционно-развивающей программы для детей ПМПк
-Групповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми