Задачи:
остальные фотографии размещены на сайте в разделе фотоальбом
http://vasilyek78.ucoz.ru/photo/fotoalbom_gruppy_solnechnye_zajchiki/14
Познакомить детей с видами транспорта, используя сюжетно -игровой замысел, побуждать детей самостоятельно располагать предметы на мольберте, используя понятие «рядом», «высоко», «низко», активизировать словарь детей предметов.Формировать умение определять и различать виды транспорта (выделять основные признаки: цвет, форма, величина).
Уточнить представления детей о транспорте и их назначении (ездят по дороге, летят высоко, передвигаются по воде).
Развивать умение соотносить речь с движением.
Создавать доброжелательную атмосферу, чувство группового единства.
Материал: игрушки, машины (легковая, грузовая), самолет, кораблик, мольберт, картинки, разрезные картинки, дорога из картона для машин, вода для корабликов, посадка для самолетов.
Слышен звук паровоза. Чух-чух-чух — загудел паровоз и вагончики повез!
А где вагончики? Дети выстраивают вагончики.
Паровозик, паровоз, что в подарок нам привез?
Восп-ль показывает картинку ( машину). Где машина? Дети направляются к дороге, рассматривание машин.
Это машина ( какая?) Большая!Рассматривание машины: кабина, колеса, руль, кузов. Вот кабина, руль и кузов, Кузов нужен ей для груза! Большая, грузовая машина — перевозит грузы ( снег, песок). А вот еще машина едет! Какого цвета? Какая ( тоже большая), но кузова там нет, Вот багажник, вот салон,вот капот, а там мотор, заведет его шофер!
Паровозик, паровоз, что еще подарок нам привез? На картинке машины маленькие.
А вот еще машины едут! Какие? Маленькие!
Машины где ездят? (по дороге).
Паровозик, паровоз. Что в подарок нам привез? ( Показывает картинку с изображением самолета)
А вот кто то летит — самолет! На нем мишка сидит — машет лапкой! ( давайте и мы помашем!) К нам летит самолет. Рассматривание самолета. (Крылья, хвост у самолета).
Где самолеты летают? ( Высоко! По воздуху!)
Паровозик, паровоз. Что в подарок нам привез? (Показывает картинку с изображением корабля).
А вот кто-то плывет! Кто это? На чем плывет собачка? ( На кораблике, рассматривание, закрепление цвета). Инд и хоровые ответы.
Пальчиковая гимнастика «Пароход»
Самолеты летают высоко по воздуху, а корабли по воде реке передвигаются.
Сейчас и мы покажем, как можно двигаться!
Выполняется игра с движением и звукопроизношением.
И. Токмаковой «Поиграем!»
На лошадке ехали, до угла доехали, (цок-цок-цок)
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
На реке — пароход,
Сели мы в пароход, пароходом ехали,
До горы доехали, пароход не везет,
Надо сесть в самолет, самолет летит, в нем мотор гудит!
Чух-чух-чух — загудел паровоз и вагончики повез!
Воспитатель направляет детей к мольберту.
Д/и «Ездит, плавает, летает». Дети располагают картинки(самолет, машина, корабль) на свои места. Уточнение определений: высоко-низко.
- Паровозик устал, все подарки нам показал! Давайте пересядем в самолет! Как он летит?
Дети перемещаются на полянку, воспитатель предлагает «починить транспорт», найти вторую половинку картинки «Собери велосипед, машину» и так далее.
Хвалит детей,.
Молодцы, починили транспорт ( машину, корабль).
Детям предлагаются по выбору игры с транспортом.
|