Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности является актуальной проблемой в сегодняшней жизни. Это связано и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.
Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой.
Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
В подготовительной группе «Золотая рыбка» ведется работа по расширению знаний детей об элементарных представлениях о пожарной безопасности на природе и дома, посредством наглядного материала расширяются знания детей о правилах поведения во время пожара, воспитывается бережное отношение к окружающему миру и своему здоровью. Также одним из эффективных способов реализации задач и целей в получении знаний детей о пожарной безопасности мы используем практическую работу.
Проявив творческие способности, мы создали информационную газету, которую назвали «Мы против пожара», соединив разные художественно-эстетические техники.
|