Одной из самых важных целей дошкольного образования является подготовка детей к школе. В старшем возрасте эта работа приобретает характер непосредственной образовательной деятельности.
Исходя из особенностей развития детей с тяжёлыми нарушениями речи, закрепление изученного материала проводится в индивидуальной работе, а так же - небольшими подгруппами.
Чтобы ребёнка заинтересовать, мы используем разнообразный материал, часто – природного происхождения (ракушки, камушки, семена, орехи, спилы от деревьев, засушенные растения, а так же любые мелкие предметы). Предлагаем детям выложить из предложенного материала изученную букву. Если ребёнок усвоил материал достаточно хорошо, он выкладывает слова, слоги из схему предложения.
Такие игры еще и способствуют развитию мелкой моторики, тактильной чувствительности, закрепляются навыки счета (всегда можно сосчитать предметы). Детям подготовительного возраста можно предложить поработать в парах: выложить букву или слово на скорость или проверить друг у друга выполненное задание.
В нашей группе всегда есть необходимое количество природного материала, разнообразные мелкие предметы, которые находятся в свободном доступе.
Дети могут в любое время использовать его не только для закрепления изученного на занятиях материала, но и использовать в настольных играх. |