Цель: создать условия для творческого применения освоенных ранее приемов
работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.
Задачи:
- Образовательные: учить детей самостоятельно находить способы расположения лоскутов, и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; знакомить детей с лоскутной техникой как одним из видов народного творчества. Учить видеть средства выразительности, особенности построения мозаики; совершенствовать художественно - графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей
- Развивающие: развивать фантазию, творческую инициативу и воображение. Развивать эмоциональное тонизирование, адаптацию в коллективе; совершенствовать сенсомоторную интеграцию.
- Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, уважение к народному творчеству.
Всех детей очень впечатлил рассказ воспитателя о том, что еще с давних времен женщины-рукодельницы делают из лоскутков разные яркие панно и коврики, кукол, не потому, что у них нет денег, а потому, что это очень красиво. Мода меняется, а лоскутки всегда выглядят весело и нарядно.
Каждый лоскуток рассказывает свою историю, имеет свой рисунок. Называются эти предметы «Лоскутной мозаикой». Очень часто женщины шьют из лоскутков разные предметы или игрушки, которые потом считают оберегами.
Перевоплощение в мастеров по изготовлению лоскутных одеял дало свои результаты, которые можно увидеть на фото. Дети с большим интересом и нетерпением старались внести свою частичку в коллективную работу, при этом с большим удовольствием помогали друг другу.
|