Цель:формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения;
2. учить детей правилам безопасного поведения на дороге;
3.воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения;
4.развивать образное мышление, память.
Ход НОД.
остальные фотографии в фотоальбоме сайта, страничка группа СОЛНЫШКО
http://vasilyek78.ucoz.ru/photo/fotoalbom_gruppy_solnyshko/24
Воспитатель приглашает детей в автобус.
Воспитатель: Ребята,рассаживайтесь поудобней, места занимайте скорей.Сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Итак, ребята, вы готовы к путешествию? Отправляемся!
Давайте представим, что мы с вами едем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет цвета в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки и вопросы про ПДД.
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1.По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель:Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Если мы пешеходы, то где мы будет идти?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:
Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны. Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?
Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено?
(Человек идёт по переходу, рассматривают знак пешеходного перехода.)
Воспитатель: Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги. Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».
Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу).
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Заучи закон простой:
Красный цвет зажёгся … (стой).
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к … (переходу).
А зелёный впереди
Говорит он всем: (иди).
В: - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»
- идти толпой по тротуару… .
- перебегать улицу на красный свет …
- переходить улицу на зелёный свет … .
- уступать место старшим в общественном транспорте… .
- обходить стоящий трамвай спереди…
- обходить автобус сзади… .
- переходить дорогу по пешеходному переходу…
Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.
Ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
А теперь я предлагаю пройти за стол и раскрасить машину.
Дети подходят к столу, где лежат раскраски и приступают к рисованию.
|