Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
Тема «Птичка синичка»
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи:
Образовательные: учить детей рисовать птичку, предавая форму тела (овальная0, частей, оперения.
-закреплять умение правильно держать кисть, проводя широкие линии всей кистью, а узкие и точки концом ворса.
-продолжать развивать формообразующие движения; развивать наглядно-образное мышление.
Развивающие: развивать образное восприятие, воображение.
Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к животному миру.
Предварительная работа: беседы о животном мире, рассматривание иллюстраций «Птицы».
Оборудование: образец нарисованной птички, иллюстрации «Зимующие птицы», краски, кисточки. Бумага.
Аудиозапись пение птиц, дети собираются на полянке (ковре).
Отгадайте загадку: На кормушку к нам зимой прилетает птица
С желтой грудкой меховой шустрая…
Основная часть:
-ребята, мы с вами беседовали о зимующих птицах, давайте послушаем их волшебные песни. Вспомним, кто остается зимовать? Назовите зимующих птиц (ответы детей) Появляется птица и жалуется, что у нее нет друзей. Общается с детьми. -поможем ей, ребята? (ответы детей)
Давайте рассмотрим ее: Из каких частей она состоит? Какой формы туловище?
Какого цвета? Какой формы голова? Находится впереди, чуть-чуть сверху
Что находится на голове? Чем заканчивается туловище? Какой хвост?
Физминутка «Птички».
-ребята, мы сегодня будем рисовать, как настоящие художники, а теперь, я вам покажу как правильно рисовать птичку-синичку (рисую на мольберте с пояснениями).
Заключительная часть: Ребята вы помогли нашей синичке обрести друзей. Давайте мы поселим нашу синичку и ее друзей на полянке, чтобы им не было скучно долгими, зимними вечерами (коллективная работа).
|