Обучающие задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме (названия животных и их детенышей, понятия домашние, дикие животное, животные жарких стран, хищные и травоядные животные ). Совершенствование грамматического стоя речи: (образование предложений с предлогами за, в, образование названий детенышей животных)
Развивающие задачи: Совершенствование фонематического слуха (различение голосов животных, определение характера музыки), фонематического восприятие (определение длины слова), дифференциация ротового и носового дыхания
Воспитательные задачи Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности
Оборудование : презентация по теме занятия, игрушки (животные), корзинки, султанчики
Ход:
- Организационный момент. Логопед читает «Письмо из сказочной страны». Жители сказочной страны просят о помощи - в их королевстве случилась беда. Прилетел злой волшебник и наделал много бед. Давайте отправимся в волшебную страну и поможем ее жителям.
- В волшебную страну нас приведут синие стрелки. Идти по ним нужно под музыку. Слушаем музыку, если она медленная , идем как кошечки, под быструю– маршируем.
- Злой волшебник запер животных за высоким забором. Постарайтесь догадаться, кто за забором и спасти животных. (Дети отгадывают зашумленную фигурку животного и составляют предложения с предлогом за)
За забором ….
- Злой волшебник отнял у животных голоса. Давайте попробуем догадаться голос какого животного звучит и вернуть ему голос
Снова идем по стрелочке под музыку
- Животные заблудились. Давайте поможем им вернуться домой ( Дети рассаживают животных в соответствии со средой обитания)
- Идем по дорожке. Если рядом с дорожкой сидит домашнее животное- гладим его, диких животных не трогаем
- Детки потерялись давайте им поможем. Находим детенышей животных и называем
Свинья- поросенок и т.д.
Идем по дорожке, выполняем задание. (Логопед раздает детям листья. Если у дорожки сидит травоядное животное, дети угощают его листочком, если хищное, проходят мимо)
Идем по стрелочке под музыку
- Животные захотели пить. Если слово название короткое животное будет пить из короткого ручья. Если длинное- из длинной речки. (Дети определяют длинное или короткое слово и рассаживают животных)
Дети идут по стрелочкам под музыку, садятся на стульчики
Обратно в детский сад мы полетим. Дуем на вертушки, чтобы взлететь.
На слайде появляется фото группы.
Итог занятия. Обсуждение, где дети были на занятии и что делали
|