Одна из годовых задач нашего детского сада на 2018 – 2019 учебный год это:
2018 – 2019 учебный год это: создание условий для активизации игровой деятельности,
как основы социально-коммуникативного развития дошкольников, через обогащение предметно-игровой среды и совершенствования методов педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой.
Поэтому в нашей группе большое внимание уделяется игровой деятельности.
Одной из разновидностей сюжетно –ролевой игры является режиссерская игра, которая в старшем возрасте переходит на новый уровень развития. В этих играх есть мнимая или воображаемая ситуация. Дети проявляют творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников (роли, которые исполняют игрушки, предметы).
В режиссерской игре также возможно объединение нескольких «режиссеров с их играми. У мальчиков это чаще всего игры в солдатиков, различных роботов, у девочек, это кукольные семьи, семьи различных животных. Задача воспитателя – наблюдать за игрой и при необходимости оказывать необходимую помощь (организация среды, разрешение конфликтов, вовлечение в игру малоактивных детей). В нашей группе ведется большая работа по развитию речи и обогащению словаря, так как группа речевая. Режиссерская игра в нашей группе способствует развитию диалога между игровыми персонажами, а значит и между детьми в игровой форме, способствует развитию эмоциональной выразительности речи, пополнению словарного запаса. В группе созданы все необходимые условия для игровой деятельности, а значит, и для всестороннего развития наших воспитанников. |