В феврале в рамках реализации годового плана и выполнения годовых задач состоялся семинар-практикум. Светлана Викторовна Литвяк, педагог -психолог ДОУ осветила тему: "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СВОЙСТВ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МАТЕРИАЛАМИ РАЗЛИЧНОЙ СТРУКТУРЫ И СОЗДАНИЕ ИЗ НИХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ НА ЗАНЯТИЯХ с ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ".
Сегодня, в работе с дошкольниками современная система отечественного воспитания ищет и разрабатывает инновационные подходы, которые ориентированы на гармоничное и всестороннее развитие личности. На мой взгляд, развитие познавательной сферы, а также личностных качеств у детей является одним из первостепенных направлений в работе с дошкольниками. Я, как педагог-психолог, в рамках своей работы строю занятия с акцентом на развитие мелкой моторики, познавательной деятельности и коммуникативной сферы.
Учитывая исследования ученых, становится понятно, что в процессе индивидуального развития речи, развития познавательной сферы, тесно связаны с движениями, и первую очередь, с пальцами рук. Используя современные подходы и инновационные исследования в данной области можно не только ускорить процесс развития дошкольников, но и сделать его более эффективным и интересным.
Стоит учитывать, что ребенок, который обладает высоким уровнем развития мелкой моторики, способен рассуждать логически, обладает хорошо развитой памятью и вниманием. Его речь, как правило, последовательная, а навыки письма развиты.
Актуальность
Всемерное содействие реализации внутреннего потенциала каждого ребенка, в том числе имеющего отклонения в развитии – важная задача гуманного общества. Любой ребенок должен стать оптимально развитой личностью, способной к адекватному вхождению в общественную среду на каждом этапе возрастного становления. Поиск способов развития и коррекции дошкольников является одним из важных направлений в деятельности педагога-психолога.
Практическая значимость предлагаемой работы, заключается в коррекционно-развивающей направленности одновременного и поэтапного развития моторики и познавательной сферы, начиная с наглядно-действенного, наглядно-образного мышления, связанного познавательной функцией, и формирование графических и конструктивных навыков связанных тактильно-моторной функцией, при которых ребенок расширяет представление об окружающем мире. Таким образом, осуществляется комплексный подход в решении образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач на занятиях с педагогом-психологом ДОУ. Накопление опыта создает ситуацию уверенности в своих силах, что способствует развитию познавательных интересов.
Цель данной деятельности
создание условий для развития наглядно-действенного, наглядно - образного мышления, моторики детей, познавательной деятельности и коммуникативной сферы.
Сочетание слова, наглядности и практической деятельности является основой развития наглядно-образного мышления и формирования элементов словесно-логического мышления, произвольности психической деятельности и предпосылок универсальных учебных действий у детей.
Результаты, которые планирует и которых удаётся достичь, с применением выбранного направления:
• повышение мотивации обучающихся (растущий познавательный интерес);
• приобретение практического опыта (расширение представлений об окружающем мире);
• увеличение скорости овладения навыками созидательной и преобразовательной деятельности;
• эмоциональная вовлеченность (активность в овладении навыков созидательной и преобразовательной деятельности). |