В 2021-2022 учебном году в группе «Речецветик» реализуется педагогический проект «Сказочная страна». Главной его целью является комплексное решение задач преодоления нарушений речи на основе сказкотерапии.Занятия со сказочным сюжетом используется на индивидуальных занятиях по постановке и автоматизации звуков, фронтальных занятиях по развитию лексико- грамматической стороны речи, связной речи, логоритмических занятиях. Сказка создает психологический комфорт, снимает напряжение и тревожность, увлекает, будит фантазию - ребенок включается в коррекционный процесс.
В ходе воссоздаются эмоционально напряженные ситуации, разрешение которых требует от ребенка речевой активности (например, ребенок должен отгадать загадки, чтобы Баба- Яга отпустила Василису Прекрасную).
Занятия со сказочным сюжетом позволяют решать разнообразные задачи: совершенствовать речь, слуховое и зрительное восприятие, развивать мелкую моторику, познавательную сферу ребенка.
Во время занятия используется вся площадь логопедического кабинета, дети танцуют, играют, «летают» и «плавают» вместе со сказочными персонажами.
На логопедических занятиях используются как знакомые ребенку сказки, так и придумываются новые с персонажем эмоционально привлекательным для ребенка (это может быть игрушка, герой мультфильма, домашнее животное).
Сказки драматизируются с помощью игрушек или с помощью современных компьютерных программ.
Занятие начинается с определенного ритуала, например, чтобы попасть в сказку нужно произнести «волшебные» слова, выполнить определенные действия. Погрузить детей в сказочную атмосферу помогает музыка, изменение освещения, эмоциональная насыщенность речи логопеда.
Педагог рассказывает и показывает детям сказку, вовлекает детей в игры, игровые упражнения, использует элементы драматизации, подвижные игры, дыхательную гимнастику. В конце занятия совершается ритуал «возвращения» в детский сад |