Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".
Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Осень разноцветная". Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера.
В проекте активно принимали участие Взрослые помогали составлять описательные рассказы о осени с детьми, приготовили замечательные фотографии о проведенном времени осенью в тундре и на осенних улицах города.
Ребята передавали свои впечатления в творческих работах. Итогом нашего проекта стала творческая выставка из природного материала.
|