В своей деятельности я использую групповую работу. мы с детьми создаем сказку. Мы - волшебники.
Цель работы на прозрачном мольберте: развивать высшие психические функции и творческое мышление.
В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования.
Алгоритм работы над этим видом коллективной деятельности такой же, как я описывала ранее: в «Сказке на стекле».
«Мультфильм» мы создаем так же, опираясь на тему недели. На стекле создаем рисунок с использованием гуаши и кисточки. Почему стекло? Почему не просто ватман? Если, например цветок не понравился юному художнику, он может его стереть тряпочкой и нарисовать новый, чего уже невозможно сделать на листе бумаги. А самое главное - этот групповой рисунок можно превратить в настоящий мультфильм (при помощи той же технологии изготовления фотороликов), показать его на праздничной неделе на общем экране и подарить своим мамочкам самую лучшую и необыкновенную открытку на праздник.
Четвертый способ использования «прозрачного экрана» - песочная терапия. (1- теневой спектакль, 2- «Сказка на стекле», 3- «Мультфильм»)
Создание сказок происходит на этом же стекле, только в добавление берется кварцевый песок и мелкие игрушки. Мои воспитанники его назвали «Сокровища», так как постоянно находят в песке что-то новое.
И так одно и то же пособие в кабинете педагога-психолога: небьющееся стекло размером 100 на 80, вставленное в раму и поставленное на ножки помогает решить большое количество задач, которые ставит перед нами современное дошкольное образование.
|