Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации педагога-психолога

Сенсорная интеграция. Подготовил педагог-психолог Литвяк С.В.

Итак, окружающий мир человек познает через работу анализаторных систем. Через зрение, слух, осязание, обоняние и проприоцептивность действий, а также вестибулярный аппарат.  И если ощущения будут богаче, тогда получаемые сведения будут разносторонними. Обеспеченность умственных, речевых и физических совершенствований значительно обуславливается уровнем сенсорного становления. Поэтому при расстройстве моторики в той или иной мере наблюдается нарушение восприятия.

Сенсорная интеграция предполагает прорабатывание поступающих ощущений, а также структуризацию этих впечатлений и группировку востребованного материала. Всё это служит построению адекватного решения. Если сенсорная система действует безошибочно, тогда мозг извлекает большое количество информации и сообщает наибольше уместных результатов. Когда же сенсорное интегрирование недостаточное, тогда и мозг не приобретает обеспеченной численности умений, а значит, приводит к речевому затруднению и сложности всеобщего совершенствования. Стремление сенсорного интегрирования предполагает передачу наибольшей величины уместной сенсорной, вестибулярной, проприоцептивной и тактильной заинтересованности, чтобы организовать правильность работы центральной нервной системы. Усовершенствование сенсорной интеграции взаимосвязано, в общем, и с работой человека. Разработала метод сенсорной интеграции Э. Джин Айрес

  Сенсорная интеграция как вид терапии целостна: она задействует все тело, все органы чувств и весь мозг. Когда мышцы работают слаженно, формируя адаптивное движение всего тела, они вместе с соответствующими суставами посылают в мозг хорошо организованные ощущения. Движения, в которые вовлечено все тело, также порождают множество вестибулярных импульсов, помогающих объединить другие сенсорные системы.

Такие системы как зрительная, слуховая, тактильная, вестибулярная, вкусовая, проприоцептивная, обонятельная помогают принять оповещение из окружающей среды. Благодаря многофункциональности устройства человека, разнообразные органы ощущения могут быть задействованы единовременно. А перцептивность сведений из канала чувств и группировки их в единое, определяет название «сенсорная интеграция».

 

Опыт работы показал, что деформация уяснения сенсорных сведений детьми с ОВЗ порождает трудности образования и поступков. Дети не способны объединять сенсорную информацию, которая поступает от органов чувств. Они пытаются уяснить то, что им проговаривают, однако им не хватает для этого чувственного опыта. В этом случае нарушается сенсорное соединение уведомлений от органов чувств

Категория: Консультации педагога-психолога | Добавил: vasilek78 (27.02.2020)
Просмотров: 161 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: