Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо.
Всю неделю мы с ребятами знакомились с обитателями жарких стран. Учились понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания. Познакомились с правилами поведениями в «сафари-парке», а также о работниках, которые ухаживают за животными. Сегодня слово «сафари» чаще означает вполне мирные и сравнительно недорогие экскурсии в дикую природу, на которых фотографируют зверей, поэтому мы построили работу так, чтобы дети каждый день увлекательно проводили время.
В совместной познавательно-исследовательской деятельности побывали в «Необыкновенном зоопарке» и познакомились с образованием и значением слова «сафари-парк», понятием «хищник» и «травоядный». Помогли животным обрести свой дом на «Чудо-острове» и создали коллаж «Сафари – парк животных из оригами».
Слушали музыкальные произведения, танцевали под знакомую всем песенку «Чунга -чанга…» из мультфильма «Кораблик». Читали знаменитые произведения Корнея Чуковского «Айболит», «Бармалей», «Телефон», С. Маршака «Детки в клетке» и других авторов.
«Наши руки не для скуки» - сказала Анжела Валерьевна, а дети повторили за ней, используя свою руку не только для того, чтобы ею рисовать, но и создать нетрадиционным способом замечательного жирафа.
В экспериментальной деятельности формировали умения детей описывать свойства песка.
А больше всего детям понравилась подвижная игра «Кенгуришки», целью которой стало выполнение разных видов прыжков: на двух ногах, с ноги на ногу, на одной ноге.
Вечерами в свободной деятельности дети конструировали «Веселый зоопарк», рассматривали фотографии, иллюстрации, книги, репродукции картин, альбомы о животных жарких стран, пробовали подражать и узнавать животных в игре-пантомиме «Кто живет в Африке?».
Наши дорогие родители тоже не остались в стороне. Вместе с детьми создали книжки-малышки, которые пополнят коллекцию в библиотеке группы, а пока вы можете посмотреть и почитать на нашей выставке.
Воспитание экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослых. Мы постарались посредством игровой деятельности познакомить и сформировать у детей умение наблюдать окружающий мир экзотической природы, устанавливая элементарные связи и зависимости, воспитывая потребность в созидании и творчестве.
|