ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ
Какие приемы и занятия помогут развить память, расскажет учитель – логопед высшей категории
Елена Николаевна Германовичене
Творческий подход
Рассказывая малышу одни и те же короткие стихотворения, делайте паузу в конце каждой строки, приглашая кроху продолжить фразу. Хороший эффект дает прослушивание детских песенок.Со временем малыш начинает в припевах вторить исполнителю. Такие творческие занятия помогают развить и память, и речь.
ВИЖУ – НЕ ВИЖУ
Для детей от 3 до 6 лет.
Разложите на столе карточки с изображением различных предметов. Для начала пусть их будет не больше пяти – шести. В качестве наглядного материала можно использовать детское домино. Дайте ребенку на запоминание 1- 2 мин. Затем переверните карточки картинками вниз. Теперь ребенок должен вспомнить, что изображено на каждой карточке. Со временем задание можно усложнить: увеличить количество карточек или сократить время на запоминание.
А ЧТО НЕ ТАК?
Для детей от 4 до 7 лет.
Соберите композицию из семи – восьми предметов (кукла, мяч, альбом, шапка, кастрюля и т.д.). Дайте малышу 30 сек. на запоминание. Далее он выходит из комнаты. А вы что – то меняете в наборе: убираете предмет, переставляете вещи местами. Вернувшись, малыш должен определить. Что изменилось.Привлеките в игру папу. Пусть ребенок запомнит, во что тот одет, затем папа удаляется и что – то меняет в своем облике. Задача ребенка: увидеть перемены.
ВСПОМНИ ПАРУ
Для детей от 6 до 7 лет.
Ребенок принимает удобную позу (сидит в уютном кресле), а вы медленно вслух произносите пять – семь пар слов, связанных по смыслу, например: «кофе – молоко», «дерево – бумага», «золушка – тыква». Через 1-2 мин. вы читаете только первые слова, а ребенок вспоминает вторые. Упражнение можно усложнить, ограничив время на обдумывание.
ВАЖНО! Чаще просите ребенка пересказывать увиденное, услышанное или прочитанное. Всегда слушайте с интересом, не перебивая. Если ребенок что – то подзабыл или перепутал, лучше не поправляйте его сразу, а задавайте наводящие вопросы. Пусть вспоминает сам. |