Соответствие сайта законодательству РФ |
---|
|
Сведения об образовательной организации |
---|
|
|
Каталог статей
В категории материалов: 30 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Цель: создание благоприятных условий для гармоничного развития ребенка с ОВЗ.
Задачи:
- преодоление комплексов, неуверенности в себе и замкнутости;
развитие эмоциональной сферы ребенка с ОВЗ;
- формирование позитивного эмоционального фона развитие мелкой моторики руки и высших психических функций: мышления, воображения, речи;
- формирование навыков общения в группе и умения доброжелательно оценивать работу других.
Арт-технологии (арт-терапия) как один из методов устранения нарушений речи.
Арт-терапия - это целая планета, на которой есть страна – логопедия,
страна-психология, страна-медицина, страна-педагогика и страна-искусство.
Ребенок путешествует, а мы его гиды, люди, сопровождающие, объясняющие, знакомящие, открывающие неизведанное.
Арт-терапия и арт-педагогика – совокупность форм, методов и средств различных видов искусства, направленных на развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе. |
Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы (звуки) родного языка. Фонематический слух является частью физического слуха. Без него нельзя научиться слушать и понимать речь. Правильное развитие фонематического слуха и восприятия является основой усвоения в дальнейшем письма и чтения. |
Учим стихи
Хороший метод заучивания стихов – попросить ребенка сначала договаривать последнее слово в строчке (вы произносите почти всю строчку, а ребенок будет добавлять последнее слово). Постепенно вы произносите все меньше слов в строчке, а ребенок все больше
Можно предложить ребенку нарисовать стихотворение.
Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет; все стихотворение зарисовывается схематически, глядя на эти схемы-рисунки, ребенок легко запоминает информацию.
|
Старший дошкольный возраст – очень важный период в жизни ребенка, ведь от того насколько подготовленным малыш придет в первый класс, зависит его дальнейшее обучение.
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, теле-, радиопередачи. Поэтому развитие словаря – это одна из важных задач развития речи.
Следует отметить и то, что своевременное развитие словаря — один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей.
Особенности словаря у детей с речевыми нарушениями.
Словарь детей с нарушениями речи имеет ряд особенностей. Во-первых, словарь ограничен в количестве. Во-вторых, имеющийся запас слов в пассивном словаре (те слова и выражения, которые ребенок понимает) медленно переходит в активный (слова и выражения, которые ребенок активно использует в речи). Дети затрудняются назвать по картинкам целый ряд слов, не знают названия многих частей предмета, дети заменяют их названием самого предмета (стена – «дом») или действия (кузов – «песок возят»), зачастую части предметов заменяют названиями частей тела (воротник – «горлышко»; кабина – «кузов»). Также дети заменяют слова, близкие по ситуации и внешним признакам (пишет – «раскрашивает»). |
РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ НА ПРОГУЛКЕ
Детям дошкольного возраста важно много времени проводить на улице. Детям с нарушениями речи особенно – ведь получение достаточного количества кислорода - необходимое условие для образования новых межклеточных связей в коре головного мозга, а значит и коррекции нарушений речи.
|
«Подготовка руки к письму: чему нужно научить ребенка»
Письмо - один из самых сложных видов человеческой деятельности, научиться писать не так просто, как кажется на первый взгляд. У ребенка старшего дошкольного возраста должна быть достаточно развита моторика пальцев рук, сформированы определенные графические навыки.
Для развития мелкой моторики полезно:
- Конструировать из бумаги
- Собирать конструкторы, пазлы
- Выкладывать различные фигуры из мелких предметов (крупы, счетные палочки, детали детского конструктора)
- Обводить контуры различных изображений
- Выкладывать мозаику
- Лепить из пластилина
- Вырезать
А также выполнять специальную пальчиковую гимнастику. |
Недостаточно развитая связная речь наблюдается не только у детей с нарушениями речи. Даже ребенок, не имеющий речевой патологии, может говорить короткими предложениями, делать длительные паузы, испытывать психологические проблемы, да и просто, не любить выступать.
Развитие связной речи имеет огромное значения для ребенка дошкольного возраста: определяет готовность ребёнка к школе, организует общение, творчество, саморазвитие. |
Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи.
По данным специальных исследований, доля здоровых новорожденных в течение последних лет снизилась. Сегодня до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми, свыше 86% имеют перинатальную патологию центральной нервной системы.
Речевые нарушения чаще возникают у мальчиков, у которых и само появление речи наблюдается в несколько более поздние сроки. Это связано с тем, что у мальчиков позднее, чем у девочек, развивается левое полушарие головного мозга, «ответственное» за речевую функцию. Запаздывает у них, по сравнению с девочками, и формирование межполушарного взаимодействия, способствующего лучшей компенсации разного рода нарушений.
Для своевременного развития речи детей младшего возраста необходимо научить их слышать и различать неречевые звуки помочь в этом могут такие упражнения |
УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ
Учитель – логопед высшей категории
Е.Н. Германовичене
Раннее детство – это особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личности. Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, является овладение телом, овладение речью, развитие предметной деятельности.
|
- Мы сыграем в орлянку, - сказал, поднявшись, Юксаре. - Шнырек, давай сюда пуговицу!
-Пожалуйста!- обрадовался Шнырек.- Какую лучше, с двумя или четырьмя дырочками? Костяную, плюшевую, деревянную, стеклянную, металлическую или перламутровую? Однотонную, пеструю, в крапинку, полосатую или клетчатую? Круглую, овальную, вогнутую, выпуклую, восьмиугольную или…
- Можно обыкновенную брючную, - остановил его Юскаре.- Ну, я бросаю.
(Туве Янсон, «Мемуары мумии – папы»)
Если все игрушки надоели, вынимайте пуговичный запас, который хранится «на всякий случай», - и играйте. |
|