Соответствие сайта законодательству РФ |
---|
|
Сведения об образовательной организации |
---|
|
|
Каталог статей
В категории материалов: 30 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В.А. Сухомлинский.
Рядом исследователей доказано (М.И. Кольцова, Е.И. Исенина, А.В. Антакова-Фомина и др.), а практикой подтверждено, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении речи всех детей.
Считается, что лучшей игрушкой для ребенка будет та, которую он создал своими руками. Художественный ручной труд – эта творческая работа с разными материалами, в процессе которой создается поделка. Он способствует становлению речи ребенка, подготавливает кисти рук к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга, стимулирующей развитие внимания, воображения, фантазии, воспитывает любовь ко всему лучшему, справедливому.
|
"Ты" или "Вы"
О речевом этикете дошкольника
Учитель – логопед высшей категории
Е.Н. Германовичене
Известно, что дошкольный возраст – период интенсивного овладения ребенком родной речью. За короткий период жизни продолжительностью всего в несколько лет ребенок проходит удивительный по своей стремительности путь от первых неоформленных лепетных звуков младенца до свободного оперирования богатым набором слов, грамматическим строем языка. Речь детей к концу дошкольного возраста внятна, они правильно \ в норме \ произносят все звуки родной речи. Ее успешному развитию способствуют целенаправленные воздействия семьи и детского сада. В их помощь им издается методическая литература, различного рода пособия. |
Работа педагога дошкольного образования – одна из самых важных и сложных. При этом она существенна не только в процессе воспитания маленького человека, но и в становлении его личности.
Многие известные, знаменитые и успешные люди стали таковыми благодаря своей первой ступеньке в жизни, с которой предстал перед ними огромный, интересный и удивительный мир. В этом им помогали, прежде всего, те люди, которые были рядом с ними в самом начале их жизненного пути: родители, педагоги, воспитатели. |
ДНИ НЕДЕЛИ И ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ, или РАСЧЕШИ МЕНЯ БЫСТРЕЕ
Учитель – логопед высшей категории
Е.Н. Германовичене
В одном известном научно – методическом издании, которое читала для работы с чужими детьми, наткнулась на статью о том, как заучить со своим собственным ребенком названия дней недели. А для многих детей нашего сада это достаточно трудная задача.
Все очень просто. Берем гномов из сказки про Белоснежку, даем имя каждому по названию дня недели, выставляем фигурку каждого нового гнома утром на полку на уровне глаз ребенка, называем в слух….
Объяснение и запоминание будут легкими, поверьте. Вполне возможно, что этим способом пользуюсь не только я. Выясняете, что неделя делится на рабочие дни (иначе – будни) и выходные. Всего дней семь, из них пять рабочих. Вот их мы и запомним, пытаясь найти звуковую связь между словами. |
Современная школа предъявляет к ученикам очень высокие требования, поэтому подготовка к обучению в ней должна начинаться задолго до того дня, когда ребенок впервые перешагнет порог школьного здания. В старшем дошкольном возрасте ребенок уже имеет достаточный словарный запас для осуществления полноценного общения, уметь выражать свои мысли, правильно строить предложения, произносить все звуки родного языка. Однако в речи детей, посещающих наш детский сад, часто встречаются ошибки, которые носят название аграмматизмов. Они чаще всего выявлены при обследовании учителем – логопедом Еленой Николаевной или замечены родителями. Дети часто говорят: «Я люблю сливное варенье», «У меня много карандашов», «У меня замерзли ухи», «У куклы маленький столик и стулик», «Мы вышли с автобуса», «У Светы зеленый платье», «Я зашиваю пуговицу» и т.д. |
Игра – отличное средство развития лексико - грамматического строя речи. Специально организованные речевые упражнения и игры компенсируют недостаток или отсутствие чувства языка у детей и способствуют освоению языковой системы.
Некоторые из предлагаемых речевых игр знакомы многим взрослым: они играли в них в детстве. Я адаптировала их и с успехом использую в работе с детьми, имеющими различные речевые нарушения. Игры можно проводить дома, на прогулке, в часы вечернего досуга всей семьи, в детской компании. |
Для начала давайте разберемся, как построить общение ребенком компьютером, чтобы оно не занимало лидирующие позиции.
Необходимые предостережения
Во-первых, ребенок очень нуждается в теплом, живом и эмоциональном общении с собственными родителями, а начинает застревать за компьютером или перед телевизором, только когда ему этого общения не хватает или когда родители не могут предложить ему достаточно интересное занятие.
Помните! Интернет не должен становиться заменой живого общения, обращайтесь к нему вместе с ребенком, не бросайте его один на один с компьютером, а, узнавая из Сети что – то новое, спешите осуществить на практике те идеи, которые смогли оттуда почерпнуть. |
Время обращения за консультацией к логопеду очень индивидуально. Правильное произношение звуков формируется постепенно. И малышам 2 – 4 лет присуща так называемая возрастная косноязычность. У подавляющего большинства процесс овладения звуками заканчивается к пяти годам. На этот возраст и нужно ориентироваться. Если же вашему ребенку четыре года, но его речь понятна только вам и практически не воспринимается другими /причиной могут быть многочисленные замены, извращение и отсутствие звуков /, не стоит ждать еще год – обратитесь к специалисту. Вообще нужно обращать внимание на связную речь 2,5 – 3 – летнего ребенка: если он еще не говорит простыми фразами, заменяет целые предложения словами или словосочетаниями, не откладывайте визит к логопеду |
Какой ребенок не любит строить из кубиков? Но, кроме кубиков из магазина игрушек – деревянных или пластмассовых, есть и другие. Любые предметы, имеющие прямоугольную форму, могут служить кубиками, утверждаю я.
Вот идеи из моей домашней игротеки. |
Пальцы – «естественные», природные счеты, подаренные человеку. Древний человек очень активно их использовал, создавая «основы» математики. Да и римские цифры, говорят, - это образы пальцев.
|
|