Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации учителя-логопеда

Математика на пальцах. Подготовила учитель – логопед Е.Н. Германовичене

                        Пальцы – «естественные», природные счеты, подаренные человеку. Древний человек очень активно их использовал, создавая «основы» математики. Да и римские цифры, говорят, - это образы пальцев.

         В работе с детьми можно использовать различные пальчиковые игры, помогающие детям освоить не только количественный счет, но и, к примеру, состав числа и сравнение чисел.

         Излишне говорить, что при этом решается и задача развития мелкой моторики.

         В пальчиковые арифметические игры можно играть и в группе, на занятиях, и на прогулке, со всеми детьми одновременно, с небольшой группой детей, с одним ребенком, дома и в логопедическом кабинете.

         Эти игры пригодятся и воспитателю, и специалистам, и родителям.

         «Запретное число»

         Играющие встают перед ведущим или усаживаются перед ним на ковре.

         Ведущий называет какое – нибудь «запретное» число в пределах первого десятка.

         Например, число 4. После этого ведущий вразбивку называет разные числа от 0 до 10, а дети в ответ показывают названное число на пальцах. Если ведущий назовет запретное число, то есть 4, надо молча спрятать руки за спину.

         «Две руки – одно число»

         Ведущий называет какое- нибудь число в пределах первого десятка. Задача играющих – показать это число на пальцах, но не на одной, а на двух руках.

         Собственно задача играющих – представить число в виде суммы слагаемых. Но об этом можно детям и не говорить.

         Эту игру можно проводить в  виде парных состязаний.

         Состязаются два игрока (остальные наблюдают). Сначала играющие тянут жребий, по которому определяют, кто делает первый ход, или решают это с помощью считалочки, и становятся друг против друга.

         Ведущий называет число 3. Тот игрок, которому выпал первый ход, «набирает» это число на пальцах двух рук: к примеру, два пальца – на правой руке и один палец – на левой руке.

         Другой играющий должен набрать число «по – своему», не повторяя уже созданной «композиции».

         «Композиция» считается новой, если он покажет два пальца на левой руке и один на правой, или использует другие пальцы.

         Понятно, что, чем больше число, тем больше вариантов есть у игроков.

 

         Тот, кто замешкался или повторил уже использованную композицию, считается проигравшим, и на его место заступает другой игрок.

         С новым числом меняется порядок «выступлений» игроков: тот, кто перед этим ходил первым, теперь ходит вторым. Затем – наоборот.

         «Покажи соседа»

         В игре участвуют трое детей и ведущий. Трое детей встают перед ведущим.

         Ведущий называет число в пределах десятка. Ребенок в центре показывает это число на пальцах.

         Ребенок, стоящий справа от него, должен показать число, на единицу больше названного. Ребенок, стоящий слева,- число, на единицу меньше названного.

         Сначала ведущий перед формированием команды каждый раз проговаривает условия поведения «соседей числа» справа и слева. Но со временем дети должны усвоить эту закономерность: числовой ряд выстраивается слева направо.

         Более сложный вариант игры – в кругу.

         Все встают в круг, ведущий стоит центре. Он быстро поворачивается, оглядывая детей, указывает на кого – то и говорит: «Три!» Ребенок, на которого указали, «набирает» на пальцах число «три» и держит руку на уровне груди. Его сосед справа называет число на единицу больше, набирает это число на правой руке и вытягивает ее вверх. А сосед слева приседает на корточки и называет число на единицу меньше, одновременно показывая число на пальцах.

         Если все трое играющих сыграли правильно, ведущий поворачивается и указывает на другого ребенка. Если же кто - то допустил ошибку, он вылетает из круга.

 

 

 

 

 

Категория: Консультации учителя-логопеда | Добавил: vasilek78 (20.11.2018)
Просмотров: 240 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: