Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации учителя-логопеда

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ НА КУХНЕ. Учитель – логопед высшей категории Е.Н. Германовичене

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ НА КУХНЕ

Учитель – логопед высшей категории Е.Н. Германовичене

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем учиться играть с детьми …на кухне. «Вот уж неподходящее место для игр»-, скажите вы. А я с вами не соглашусьJ

Вспомните, где мамы проводят больше всего времени после рабочего дня? Конечно, на кухне.Ведь там много дел. Надо приготовить ужин, накормить всех членов семьи, перемыть посуду и убрать ее. И только потом совершенно уставшая мама добирается до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы откроется второе дыхание, когда она соберется с силами и будет готова поиграть с ним, почитать книжку, побеседовать? Но может быть, не стоит разделять эти процессы во времени и пространстве? Может быть, есть способ общаться и играть с ребенком во время домашних хлопот на кухне?

 

Игра «Вкусные слова»

Мама:- Давай, вспомним «вкусные слова» и представим, что мы угощаем друг друга. Будем называть слова по очереди. Я угощаю тебя мороженым.

Ребенок: - Попробуй сладкий банан.

Предлагаемые варианты игры. Можно точно так же поиграть в «соленые», «горячие», «растительные» слова. В усложненном варианте можно называть слова, которые начинаются на определенный звук.

 

Игра «Из чего готовим?»

Мама: - Я варю борщ. Назови продукты, которые нужны для его приготовления.

Ребенок: -  Вода, картошка, капуста, помидоры, лук, свёкла, укроп, морковь, соль, перец, масло.

Предлагаемые варианты игры. Можно вспомнить слова – названия продуктов, которые лежат в холодильнике, стоят на полке или плите.

 

Игра «Помощники»

Мама:- Назови одним словом прибор, с помощью которого варят кофе, режут овощи, чистят картофель, мою посуду, выжимают сок, убирают в квартире.

Ребенок:- Кофеварка, овощерезка, картофелечистка, посудомоечная машина, соковыжималка, пылесос.

 

Игра «Чепуха»

Мама и ребенок поочередно составляют предложения, допуская смысловые ошибки, затем исправляют их.

Мама:- Сегодня я буду варить пироги.

Ребенок:- Пироги не варят, а пекут. Варить можно овощи, мясо, рыбу, крупу.

Мама: - Будем грызть кашу?

Ребенок: - Кашу не грызут, а едят ложкой. Давай лучше натрем на терке гречневую крупу.

Мама: - На терке можно тереть овощи и фрукты.

 

Игра «Покупки»

Мама: - Давай вместе выкладывать принесенные из магазина покупки и выполнять различные задания. Скажи, в названии каких продуктов есть звук [р]?

Ребенок: - звук [р] есть в словах кефир, рулет, рыба.

Если ребенок затрудняется с ответом, можно ему помочь, предложив сделать выбор между словами. При этом следует при произнесении выделять искомый звук.(В кар-р-ртошке или капусте? В яблоках или пер-р-р-рсиках? В луке или огур-р-р-цах?)

Мама:-А теперь назови продукты, которые не нужно варить или жарить.

Ребенок:- Яблоки, сыр, хлеб, йогурт.

Мама:- Какие из купленных продуктов ты считаешь самыми вкусными, тяжелыми, легкими, жирными, сладкими?

Ребенок: - Самое вкусное – это мороженое, самое тяжелое – картошка, самое легкое – йогурт, самое жирное – масло, самое сладкое – сахар.

 

Игра «Раскладываем и пересчитываем»

Мама: - Перемытые ложки, вилки и ножи надо рассортировать и разложить по местам.

Ребенок раскладывает столовые приборы и называет количество предметов каждого вида.

Предлагаемый вариант игры. Ребенок может принять участие в сервировке стола- разложить определенное количество приборов и назвать каждый.

 

Игра «Охотимся на цифры и буквы»

Мама: - Как ты думаешь, на кухне есть цифры?

Ребенок: - Да, есть. Цифры нарисованы на часах, на плите, на весах, на мерном стакане.

Мама:- Назови эти цифры и скажи, для чего их разместили на разных предметах и кухонных приборах? Что они обозначают? Как помогают хозяйке?

Ребенок:- Цифры на часах показывают время: минуты и часы. Они помогают хозяйке определить, сколько минут готовится блюдо. Цифры на плите показывают температуру. Хозяйка следит, чтобы духовка не нагревалась слишком долго и пирог не сгорел. Цифры на весах помогают узнать, сколько весят продукты. По цифрам на мерном стакане можно узнать, сколько он вмещает жидкости.

Мама:- А есть ли на кухне буквы? Зачем они нужны? Есть ли такие же буквы в твоем имени? Какие еще слова начинаются со звуков, которые обозначены этими буквами?

Ребенок:- Буквы напечатаны на плите, холодильнике, банках с крупой. Буквами записаны названия приборов. Прочитав слова, написанные на банках, можно узнать, что в них находится. В моем имени есть буква А, такая же буква есть на банке с манной крупой. Со звука [а] начинаются слова абрикос, ананас, астра.

подготовила учитель – логопед высшей категории Елена Нколаевна Германовичене

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем учиться играть с детьми …на кухне. «Вот уж неподходящее место для игр»-, скажите вы. А я с вами не соглашусьJ

Вспомните, где мамы проводят больше всего времени после рабочего дня? Конечно, на кухне.Ведь там много дел. Надо приготовить ужин, накормить всех членов семьи, перемыть посуду и убрать ее. И только потом совершенно уставшая мама добирается до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы откроется второе дыхание, когда она соберется с силами и будет готова поиграть с ним, почитать книжку, побеседовать? Но может быть, не стоит разделять эти процессы во времени и пространстве? Может быть, есть способ общаться и играть с ребенком во время домашних хлопот на кухне?

Игра «Кухонные сказки»

Мама:- Давай придумаем сказку или историю про старую кастрюлю (банан, картофелину, кухонные часы и т.п.).

Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например, вот картофелина. Как думаешь, где она росла? Кого картофелина могла встретить, пока находилась в земле? Почему она выросла такая большая (темная, неправильной формы)? Что из нее можно приготовить?

Что такого хорошего в играх

- Ребенок узнает, как вы заботитесь о своей семье;

-он учится выполнять важные домашние дела. Начинает понимать значение самых обычных вещей, явлений и домашних событий;

- узнает, что интересной, увлекательной и познавательной может быть любая работа;

-расширяет кругозор и обогащает речь новыми словами;

-вы с ребенком становитесь ближе друг к другу, и у вас появляются новые общие интересы.

 

 

Категория: Консультации учителя-логопеда | Добавил: vasilek78 (31.01.2017)
Просмотров: 354 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: