ВАРИАНТЫ СЮРПРИЗНЫХ МОМЕНТОВ
Много лет я собирала интересные находки для того, чтобы игра c ребенком начиналась с неожиданного сюрприза, тайны, волшебства. Сегодня с огромным удовольствием хотела бы поделиться своей многочисленной коллекцией вариантов сюрпризных моментов. Они очень просты и увлекательны, их легко использовать дома.
1. В гости из леса к ребенку приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине. Мишка просит добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободить его от старухи Лени. В конце дня сорока приносит из леса письмо с благодарностью от лесных жителей, которые пишут, что старуха Лень растаяла и лес ожил.
2. В гости к ребенку прилетает бабочка, чтобы отправиться с ним в мир насекомых, цветов, сказок и т.п. Для этого протягивается леска от любого шкафа или настенной полки до более низкой опоры. Бабочка прячется за шкаф. К игрушке привязывается леска, за которую можно потянуть, и она спустится вниз по натянутой леске, как будто слетит.
3. Мама или папа под стол прячут игрушку-котенка. Обращают внимание малыша, что кто-то мяукает и дергает ее за ногу. Достают котенка, спрашивают его, что он делает под столом. Котенок говорит, что хотел поиграть и сломал... Взрослый успокаивает котенка и предлагает ребенку сделать...
4.Мама привязывает Незнайку на воздушных шариках со стороны улицы к фрамуге или окну, а леску спускает в комнату. Незаметно подтягивает леску, и Незнайка влетает в комнату.
5. Игрушка-дергунчик вешается на стену. К месту соединения частей игрушки, на спине, прикрепляется леска. «Оживает» дергунчик тогда, когда ребенок сделает доброе дело и скажет хорошее, вежливое, ласковое слово.
6. К малышу приходит Мойдодыр (взрослый): полотенце вокруг головы, на плечах, в руках — таз, в карманах умывальные принадлежности. Мойдодыр приходит и учит малыша закреплению знаний о гигиене и умывальных принадлежностях.
7. В гости прилетает Карлсон (игрушка), который не знает вежливых слов, из-за чего взрослые не всегда ему разрешают дружить с малышами, которых он очень любит. Ребенок учит Карлсона вежливости, а потом вместе с ним «путешествуют» по крышам.
8. В квартире появляется Волшебная книга, к которой взрослый обращается при разрешении конфликтов, спорных вопросов, проблемных ситуаций.
9. В дом приходит человек Рассеянный с улицы Бассейной (любой любимый родственник, друзья семьи). Ребенок учит его, как правильно одеваться, складывать и убирать на место вещи.
10. Прилетает Каркуша из передачи «Спокойной ночи, малыши» с письмом любого содержания от своих друзей.
11. В квартире «вырастает» необычный цветок- цветик-семицветик, на обратной стороне лепестков которого написаны задания для ваших детей.
12. Присутствие в доме Духа банки с водой. Две банки закрыты крышками, обратная сторона которых окрашена гуашью красного и синего цвета. Встряхивание банки окрашивает воду все больше и больше.
13. Приходит посылка из Африки, которую приносят (прислали) жители острова Чунга-Чанга.
14. В квартире появляется лесная Фея, которую нельзя увидеть, но она оставляет следы: лист, веточку, цветок и т.п. Фея наблюдает, как ребенок относится к растениям.
15. Вносится волшебный сундучок, к крышке которого прикрепляется колокольчик, звенящий при открывании сундучка.
16. Появляются волшебные кисти, с помощью которых оживают картины на листе; волшебный брусок пластилина, из которого появляется зайчик, волшебный лист бумаги, из которого «выскакивает» лягушка (оригами).
17. Вырастают волшебное дерево или два розовых куста, на которых от добрых дел детей «расцветают» розовые цветы, а от плохих — черные.
18. Игрушка-котенок прячется за дверь. Мама предлагает детям послушать тишину. Обращает внимание, что кто-то скребется и мяукает. Находит за дверью котенка, вносит его, спрашивает: «Здравствуй, киска, как дела? / Что же ты от нас ушла?» «Не хочу я с вами жить, / Хвостик негде положить. / Ходите, зеваете, / На хвостик наступаете». Мама предлагает пожалеть котенка, найти для него место, оборудовать его или перейти к наблюдению за настоящим котенком.
19. Из леса в гости к детям приходит гном и приносит волшебный зонтик, с многослойной шляпкой, из бумаги разных цветов. Цвет шляпки меняется, реагируя на дела или ответы детей.
20. К детям приходят персонажи кукольного театра — дедушка и бабушка. Они рассказывают детям о своей внучке. Дети оценивают ее поступки и решают проблемные ситуации, с которыми она сталкивается.
21. Входят персонажи — Ох и Ах, противоположные по характеру. Беседуют на тему о здоровье, здоровом образе жизни.
22. Приходит письмо от Винтика и Шпунтика. Они сделали машину, а гаража для нее нет. Винтик и Шпунтик просят детей построить гараж.
23. В доме присутствует добрый Домовенок, который мирит детей, оценивает их поступки.
24. В квартире «вырастает» аленький цветочек, внутри которого живет маленькая девочка. Цветок боится шума, распускается от добрых дел.
25. Взрослый вносит книгу-букварь (с ручками, ножками), который учит детей.
26. Появляются воздушные шары с нарисованными мордочками, за нитки которых привязаны задания детям.
27. К детям приходит девочка Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города», просит помочь льву, который никак не станет смелым, — подарить ему частичку своей смелости.
28. Приходит Буратино, который везде сует свой длинный нос и за это ему постоянно попадает. Нужно научить Буратино вести себя культурно.
29. На полу взрослый с помощью ковра, цветной ленты, цветной изоленты, носового платочка обозначает ковер-самолет, предлагает ребенку полететь на нем под звуки волшебной музыки.
30. Родители надевают детям воображаемые шапочки, башмачки, плащи и «отправляется» с ними в путешествие.
31. На стекле печатными буквами со стороны улицы гуашью или зубной пастой пишутся зашифрованные слова.
32. Взрослый вносит две маски — одна с веселым лицом, другая — с грустным. Маски «реагируют» на поведение детей.
33. К детям в гости приходит курочка (игрушка), которая плачет, потому что у нее пропали цыплятки. Просит детей помочь их найти, собрать.
34. В квартире пропадают все игрушки, а на полке для игрушек лежит лист с черной кляксой. Мама делает предположение, что игрушки украли жители страны Грязнуль, потому что дети давно не мыли игрушки. Что же делать? Предлагает показать, какие дети трудолюбивые, навести порядок в игровом уголке, протереть полки. Дети находят игрушки, моют их.
35. Драматизация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» с куклой, измазанной черной краской. Взрослый предлагает посмотреть, все ли игрушки в группе чистые, нет ли чумазых кукол.
36. Дети с родителями отправляются в королевство Тишины, где нельзя разговаривать даже шепотом, вертеться, двигаться, а можно только слушать.
37. В гости к детям прибегают три испуганных поросенка и просят построить прочный дом, чтобы их не съел волк.
38.Приходит звуковое письмо любого содержания, записанное на мобильный телефон.
39. Мама/папа надевает накидку с кнопками или крючками, пуговицами по всей ткани, за которые пристегиваются различные элементы оформления (изображения или символы осени, зимы, лета, весны, ночи, дня, цветов, грибов и т.п.). Меняя элементы оформления в течение дня, можно превращаться в разных персонажей. Можно использовать многофункциональную косынку, шаль с множеством полотнищ, которые прострачиваются только сверху, а остальная часть легко перекидывается, меняя цвет, рисунок и т.д.
40. Появляется цветной зонт с разными клиньями, красивым рисунком, который взрослый использует как зонт Оле-Лукойе во время укладывания детей на дневной сон, рассказывания сказок.
41. Вырастает чудо-дерево (красивая ветка), на которое дети вешают свои поделки, придумывают о них рассказ или сказку. |