Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278
Новости

Дефектологическое сопровождение

Содержание коррекционно-образовательной работы в группе компенсирующей направленности детей
с задержкой психического развития
     Целью коррекционной работы в группе компенсирующей направленности детей с задержкой психического развития является оказания коррекционной помощи воспитанникам МБДОУ, имеющим «задержку психического развития», оказания помощи в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными ЗПР (далее – ОВЗ).
     Основными задачами группы ЗПР являются:
– обеспечение коррекции (исправление или ослабление) негативных тенденций развития у воспитанников, имеющих ЗПР;
– своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников, имеющих ЗПР;
– обеспечение индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам, имеющим ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
– обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками, имеющими ЗПР основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ; 
- обеспечение интеграции коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками, имеющими ЗПР; – профилактика вторичных отклонений в развитии воспитанников, имеющих ЗПР;
– обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников МБДОУ и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям с ОВЗ;
– разъяснение среди педагогических работников, родителей МБДОУ специальных знаний о психофизическом развитии детей, имеющих ЗПР;
– обеспечение взаимодействия с родителями воспитанников по преодолению у ребенка ЗПР;
– повышение педагогической компетентности родителей  в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих ЗПР.
    Контингент воспитанников группы ЗПР В дошкольные группы для детей с ЗПР принимаются дети, испытывающие трудности в усвоении дошкольной програм­мы. Это обусловливает несвоевременное формирование школьно-значимых функций, элементов учебной деятель­ности и препятствует достижению определенного уровня го­товности к школьному обучению.
    Подготовка к школе ребенка с ЗПР осуществляется с це­лью помочь ему на начальной ступени обучения освоить не­обходимые знания, умения и навыки, способы учебной ра­боты и адаптироваться в традиционной системе обучения. Формирование дошкольных знаний и представлений, а так­же способов деятельности рассматривается не как самоцель, а как одно из средств психического развития ребенка и вос­питания у него положительных качеств личности.
    При подготовке к школе детей с ЗПР ставятся общие за­дачи:
• создание ребенку с ЗПР возможности для осуществле­ния содержательной деятельности в условиях, оптималь­ных для его всестороннего и своевременного психичес­кого развития;
• обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка;
• коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;
• стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);
• профилактика (предупреждение) вторичных отклоне­ний в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
       Диагностико-консулыпативное направление работы осно­вывается на основополагающем принципе дефектологии — принципе единства диагностики и коррекции. Реализация этого принципа обеспечивается комплексным междисцип­линарным изучением и динамическим наблюдением за раз­витием ребенка.
        Главная цель диагностики – получить не столько качественно новые результаты, сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностики для коррекции педагогического процесса.
       В начале учебного года специальное время отводится для комплексного всестороннего диагностического обследования вновь принятых детей, и детей группы второго года обучения (сентябрь месяц). В процессе обследования выявляются индивидуаль­ные особенности дошкольников, уровень их развития, усвое­ние программы за предыдущий период воспитания и обуче­ния. Результаты обследования служат основанием для выде­ления подгрупп и адаптации программного материала. При этом сроки его освоения в каждой подгруппе могут быть раз­личными, т.е. темп «прохождения» программы может быть разным. Педагог-дефектолог проводит динамическое наблюдение за продвижением каждого ребенка, фиксирует в протоколах результаты обследования детей, что помогает ему планиро­вать индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия.
     На втором этапе (первые две недели января) выявляются особенности динамики развития каждого ребенка в специально организованных условиях. Динамическое диагностическое исследование позволяет оценить правильность выбранных путей, методов, содержания коррекционной работы с каждым ребенком. На третьем этапе (две последние недели апреля) определяется характер динамики, оценивается результативность работы, а также составляется прогноз дальнейшего развития и обозначается дальнейший образовательный маршрут для каждого воспитанника.
     В конце учебного года учителем-дефектологом проводится качественное диагностирование знаний, умений, навыков усвоения ООП МБДОУ. В обследовании детей активное участие принимает также воспитатель, который выявляет уровень освоения програм­мы по изобразительной деятельности, конструированию, игре на основе требований ООП ДОУ.
   Коррекционно-развивающее направление — предполагает комплекс мер, воздействующих на личность в целом, нормализацию и совершенствование ве­дущего вида (наряду с типичными видами) деятельности, коррекцию индивидуальных недостатков развития. Коррекционно-развивающее направление реализуется взаимодей­ствием в работе педагога-дефектолога, воспитателей, учителя - лого­педа, педагога - психолога и других специалистов образовательного учреждения.
   Воспитание и обучение детей с ЗПР, как и нормально раз­вивающихя дошкольников, осуществляется в двух формах: в повседневной жизни и в процессе обязательных регуляр­ных занятий. Ведущая роль в коррекционно-развивающем процессе принадлежит педагогу-дефектологу и воспитателю: стилю их общения с детьми.