Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278
Новости

Логопедическое сопровождение


Коррекционная работа в условиях логопункта

    

 Работа учителя – логопеда заключается в максимальной коррекции речевых отклонений: определение структуры и степенивыраженного дефекта, постановка и автоматизация звуков, профилактика нарушений письменной речи, оказание консультативной помощи родителям, методическая помощь работникам ДОУ. Учитель- логопед осуществляет диагностико – профилактическую работу с детьми в ДОУ по двум направлениям: плановое профилактическое обследование, коррекция речевого развития воспитанников, а также по решению Психолого – медико – педагогического консилиума ДОУ (по заявкам педагогов, родителей, специалистов), что позволяет своевременно оказывать квалифицированную помощь детям в устранении дефекта.    
  На логопедическом пункте в своей работе учитель-логопед применяет игровые технологии, метод кинезиологической коррекции речевых и неречевых процессов, комплекс упражнений биоэнергопластики с целью активизации интеллектуальной деятельности детей.
  Такое комплексное влияние делает коррекционный процесс не только более продуктивным, но и интересным, а это в свою очередь создает благоприятную мотивацию у детей. Поэтому выпускники подготовительных к школе из детского сада уходят с нормой речевого развития и продолжают обучение в гимназиях, лицеях нашего города. Коррекционно-воспитательная работа ориентирована на психическое здоровье ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении.
 
Коррекционная работа в ДОУ с детьми с общим недоразвитием речи.
 
    
 
  Цель коррекционно-логопедической работы – возможность освоения детьми с речевыми нарушениями основной общеобразовательной программы ДОУ и их интеграция в общеобразовательном учреждении. Планируемые итоговые результаты усвоения Программы едины как для нормально развивающихся детей, так и для детей с тяжелыми нарушениями речи. Программа коррекционной работы в группе компенсирующей направленности 5-6 и 6-7 лет (ОНР I - II уровня, ОНР III уровня, ОНР IV уровня, стертая форма дизартрии) в соответствии с ФГТ направлена на создание системы комплексной подготовки детей к обучению в школе.
     В связи с этим логопедическая работа с детьми ОНР направлена на решение задач:
1. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
2. Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношение, слоговой структуры слова и фонематического восприятия);
3. Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
4. Развитие навыков связной речи.
 
    Программа коррекционной работы для детей с ОНР направлена на реализацию задач.
 
    
 
1.Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными нарушением речи;
2.Определение особых образовательных потребностей детей с нарушением речи.
3.Разработка и реализация плана индивидуальной логокоррекционной работы с ребёнком с ОНР в ДОУ и семье. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно – речевой работы с детьми с ОНР в соответствии с их индивидуальными и групповыми планами;
4.Оценка результатов помощи детям с ОНР и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;
5.Создание условий, способствующих освоению детьми с ОНР основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении.
6.Осуществление индивидуально ориентированной психолого - медико – педагогической помощи детям с ОНР с учётом индивидуальных возможностей особенностей детей (в соответствии рекомендациями ПМПК);
7. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОНР по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
 
      

  Программа коррекционной работы на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание.

 Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОНР, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого - медико - педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
 Коррекционно- развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекции недостатков детей с ОНР в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;
 Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОНР и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого- педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;
 информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОНР, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. 
 Задачи развития речи и коррекции её недостатков, которые являются приоритетными для всех воспитанников группы компенсирующей направленности 5- 6 и 6- 7 лет, реализовываются на групповых и индивидуальных занятиях. Тема, цель, содержание, методическая аранжировка занятий определяется в соответствии с программой Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи» (I год обучения, старшая группа), технологией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» (ч.II , второй год обучения) и перспективному плану логопеда. (внедрение новых программ Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, Г.А. Ванюхиной, Н.В. Серебряковой, Н.В. Нищевой, и др.). В основе планирования занятий с детьми с ОНР лежат тематический и концентрический принципы. Тематический принцип организации познавательного и речевого материала занятия предлагает выбор не только языковой (или речевой) темы, а изучение окружающего ребенка предметного мира. Это позволяет обеспечить тесную взаимосвязь в работе всего педагогического коллектива группы. Раскрытие темы при этом осуществляется в разных видах образовательных областей: познание, коммуникация, социализация и др., в играх. Часть проводится логопедом, часть воспитателем, поэтому происходит тесное переплетение поставленных и решаемых задач при одновременном изучении темы.
   В исправлении общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста большую роль играет взаимосвязь всех направлений работы учителя – логопеда и воспитателя логопедической группы. Очень значима совместная работа с ними музыкального руководителя и инструктора по физическому воспитанию.
 
   Модель коррекционно – развивающей деятельности представляет собой целостную систему.
 
    
 
     Цель состоит в организации воспитательно – образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения как системы, включающей диагностический, профилактический и коррекционно – развивающий аспекты, обеспечивающие высокий, надёжный уровень речевого и психического развития дошкольника. Содержание коррекционно – развивающей деятельности строится с учётом ведущих линий речевого развития – фонетики, лексики, грамматики, связной речи - и обеспечивают интеграцию речевого, познавательного, экологического, художественно – эстетического развития дошкольника с ОНР. Система коррекционно – развивающей деятельности предусматривает индивидуальные, фронтальные занятия, а так же самостоятельную деятельность ребёнка с ОНР в специально организованной пространственно – речевой среде. 
Таким образом, коррекционно – развивающая работа с детьми с ОНР строится на основе теории интеграции образования, личностно – ориентированного подхода, на принципах соблюдения интересов ребёнка, системности, непрерывности, рекомендательного характера оказания помощи.