Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278
Новости

Здоровьесбережение

 
       Вопросы охраны жизни и здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одними из важнейших направлений деятельности дошкольного учреждения. В детском саду созданы необходимые условия для сохранения здоровья дошкольников. В течение всего периода решались здоровьесберегающие задачи через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований в организации воспитательно-образовательного процесса; пропаганду здорового образа жизни; развитие спортивно-оздоровительных мероприятий; создания благоприятного климата в ДОУ; активное применение в воспитательно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий. 
     «Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.  Цель применения здоровьесберегающих технологий в нашем ДОУ применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
      Здоровьесберегающие технологии не выделяются сами по себе они являются частью оздоровительное работы. Оздоровительная работа ДОУ – это определенный порядок осуществления оздоровительных мероприятий в разных направлениях деятельности дошкольного учреждения.     

   Медико-профилактические технологии обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии:
*организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
*организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; *организация профилактических мероприятий в детском саду;
*организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
*организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
     Физкультурно-оздоровительные технологии  – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне), воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. реализация этих технологий, осуществляется инструктором по физической культуре и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами детского сада в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимных моментах и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.
   Для качественной реализации системы физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении созданы необходимые условия. Имеются спортивный зал и прогулочная веранда, в которых проводятся утренние гимнастики, физкультурные занятия, динамические часы после сна, динамические прогулки при неблагоприятных погодных условиях, физкультурные праздники и развлечения, кружковая (секция по спортивной гимнастике) и индивидуальная работа.
   В комплексе проводятся коррегирующие гимнастики для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, близорукости. Для каждой группы разработаны рекомендации по интеграции оздоровительных и физкультурных мероприятий. Согласно этим рекомендациям комплексы дыхательной гимнастики включены в физкультминутки,  гимнастики для профилактики плоскостопия и нарушений осанки включены в утренние и вечерние гимнастики, динамические часы.  Составлен оптимальный двигательный режим для каждой группы с учётом её специфики и возраста детей в соответствии с требованиями  СаНПиН.
 

 

    Здоровьесберегающие образовательные технологии – это, прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.   
    Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается частично педагог - психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты детского сада в текущем педагогическом процессе ДОУ. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ. Совершенствованию психофизического здоровья детей способствует применение таких методик как: психогимнастика (М.И.Чистякова), игры и упражнения на эмоциональное развитие (О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаева), упражнения на релаксацию (А.Л.Сиртюк), куклотерапия (И.Медведева, Т.Шишова), телесные танцевальные движения (Н.Калиничева), кинезеологическая гимнастика (А.Л.Сиртюк), логоритмика (М.Ю.Картушина).
    Медицинскими работниками, заместителем заведующего учреждением по учебно-воспитательной и методической работе ведется контроль соблюдения режима дня, учебных нагрузок, прогулок, приема пищи, активного отдыха, самостоятельной деятельности. Совместно составляются планы, графики прогулок, проветривания, включения эритемных ламп, получения пищи, занятий в бассейне.
     В адаптационный период деятельность ДОУ направлена на обеспечение соответствия домашнего режима ребенка режиму детского сада в воскресные и праздничные дни, особенно в отношении приема пищи и дневного сна, прекращение на 2-3 дня посещения детского сада при выраженных нарушениях эмоционального состояния ребенка, постепенное увеличения времени пребывания ребенка в группе. Родителям предлагается присутствие мамы в группе в первые дни посещения ребенком детского сада.
          
 
       Бассейн как общее закаливание
       Значимым элементом в закаливании и физическом развитии являются занятия по обучению плаванию. Плавание способствует развитию органов дыхания, укрепляет сердечно-сосудистую систему, повышает эмоциональный фон.  Обучение плаванию осуществляется по методике Т.И.Осокиной «Обучение плаванию в детском саду». К концу старшей группы дети осваивают правильное положение тела в воде, владеют основными элементами плавания свободным стилем – на груди и на спине, ныряют, доставая игрушки со дна бассейна. В подготовительной группе отрабатываем координацию движений при плавании кролем на спине и на груди с задержкой дыхания. К концу учебного года 68% воспитанников подготовительных групп систематически посещающих занятия по плаванию, уверенно держатся на воде, плавают кролем на груди и на спине. Ежемесячно в бассейне проводятся физкультурные досуги, два раза в год - спортивные праздники и открытые занятия для родителей воспитанников.
        На базе нашего детского сада в мае 2011 года начала работу федеральная экспериментальная площадка «Особенности работы с ослабленным ребенком в ДОУ разного вида», тема реализуемая нашим учреждением «Закаливание детей дошкольного возраста в условиях Севера».  Целью данного эксперимента является: внедрить и экспериментально обосновать оздоровительный метод контрастный душ в занятия в бассейне с детьми дошкольного возраста в условиях Крайнего севера.  
                  В течение года проводится медико – педагогический контроль (дни ДРК – 2-3 раза в год) с целью оценки состояния двигательного режима на основании изучения показателей времени двигательной деятельности детей с отражением содержания и качества в различные режимные моменты (метод хронометража) и интенсивности двигательной деятельности, мышечной нагрузки (метод пульсометриии). Результаты анализируются специалистами ДОУ для устранения имеющихся недостатков.