Улица для ребёнка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок.
Учёными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками на дорогах. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Детям всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая еще, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами.
Поэтому, чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. Эту задачу призваны решать как родители, так и мы, педагоги дошкольных учреждений.
И мы со всем желанием и ответственностью подошли к этому вопросу: проводили беседы о безопасном поведении на улице, разбирали проблемные ситуации, читали различные произведения по теме правил дорожного движения, отгадывали загадки, изготавливали аппликации, рисовали, лепили и конструировали на тему ПДД, играли в различные дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Совместно с родителями дети нарисовали план, на котором изобразили безопасный маршрут из дома до детского сада, с обозначениями дорог, дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов.
Ну, а самым интересным стал наш совместный поход в Норильский центр безопасности движения, в котором осуществляется работа по целенаправленному воспитанию и обучению детей города правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах и дорогах. Дети нашей группы ездили по дорогам, стараясь соблюдать правила. Сначала, если честно, это было затруднительно, ведь на первом месте у детей движение, скорость, а уже потом осознание того, что ты на трассе не один…и пешеходы ходят, и светофоры подают свои световые сигналы!
Таким образом, мы формируем у детей правильное понимание значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, и развиваем необходимые для этого навыки и умения. |