Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А.Сухомлинский
У дошкольников с ЗПР недостаточно развит сенсорный опыт, познавательные процессы, мелкая моторика, снижен интерес к занятиям. Традиционные методы коррекционной работы с дошкольниками с ЗПР не всегда способствуют развитию у них самостоятельности и стремления к деятельности. Таким детям нужны современные инновационные методы, формы и приемы коррекционной работы, где будут задействованы различные каналы восприятия. Важно, чтобы окружающий мир ребенка с ЗПР был обогащен развивающей предметно –пространственной средой, направленной на его сенсомоторное развитие в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями. Применение безибордов в коррекционной работе с детьми ЗПР позволяет:
1. эффективно расширять образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные задачи;
2. разнообразить виды деятельности на занятиях;
3. стимулировать работоспособность, поддерживать интерес и внимание дошкольников в течение всего занятия.
Во время игры с многофункциональным пособием детям с ЗПР легче усвоить новые знания, закрепить полученные, так как обучение происходит в непроизвольной для них форме, задействуются различные анализаторы (кожно-кинестетический, речевой, слуховой, зрительный), повышается уровень эмоционального фона, появляется мотивация для достижения цели, развивающая ВПФ (Внимание, восприятие, воображение, память, речь, мышление). Таким образом можно однозначно сделать вывод что, использование безибордов в качестве развивающего материала повышает эффективность коррекционной работы с детьми ЗПР.
|