Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о диких животных, о приспособлении к зимним условиям жизни; закрепить знания о геометрических фигурах;
Развивающие: развивать умение пользоваться шаблонами; упражнять в аккуратном вырезании заготовки по контуру; способствовать развитию творческих способностей.
Воспитательные: воспитывать чуткость к восприятию живой природы; усидчивость; аккуратность при работе с ножницами и клеем.
Наглядные материалы: игрушка заяц -русак; картинки с изображением зайца летом и зимой, схема и образец аппликации.
Словарная работа: заяц – беляк, заяц – русак, пушистый, мягкий, незаметный, осторожный, пугливый
Материалы для работы: листы голубой и белой бумаги; шаблоны, кисточки для клея, салфетки, ножницы, клеёнка.
Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные леса», чтение сказки Б. Заходера «Русачок».
Самостоятельная заготовка деталей аппликации при помощи шаблонов (накануне в вечернее время)
Ход занятия.
Воспитатель приносит в группу и коробку с секретом, предлагает отгадать загадку:
Не барашек и не кот.
Носит шубку круглый год.
Шуба серая – для лета.
Шуба для зимы – другого цвета
Воспитатель показывает игрушку. Дети рассматривают, называют части тела зайца (туловище, лапы, уши, хвост)
Воспитатель обращается к детям с вопросами
- какой сейчас месяц по календарю? (ноябрь – последний месяц осени, скоро наступит зима)
-назовите месяцы зимы (декабрь, январь, февраль)
- как дикие звери к зиме готовятся?
(дети рассказывают)
Ребята, как вы думаете, готов наш заяц к зиме? Что может с ним случится?
А что делает заяц в зимнем лесу (бегает, скачет, прячется от врагов, добывает корм).
А как вы думаете, легко ли увидеть диких животных в лесу? (конечно нет, дикие животные ведут себя очень осторожно. А вот некоторые люди, попадая в лес, ведут себя неправильно: начинают кричать, включают громко музыку. Предлагаю сделать предупреждающие знаки, которые можно повесить на турбазе или на лыжной базе Оль-Гуль, которые напомнят забывчивым или незнающим людям о том, что на природе нужно вести себя очень тихо и осторожно, чтобы не помешать диким животным. Зелёный полоса вокруг расскажет о том, что здесь обитают зайцы или другие животные и нужно вести себя осторожно.
Перед началом работы предлагаю поиграть
Проводится физминутка «Зайчик»
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки вбок
И на месте скок – скок – скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте дети шаг,
А теперь идем за столы! Вот так!
Дети занимают свои места.
- Ребята, давайте рассмотрим предупреждающий знак, который я изготовила.
Что на нём? (заяц в зимней шубке)
Из каких геометрических фигур состоит аппликация (из овалов и треугольников)
Обратите внимание на последовательность выполнения.
Рассматривают схему последовательности выполнения работы.
Приступают к выполнению задания. В процессе работы повторяют правила обращения с ножницами, клеем, кисточкой (ножницы нельзя направлять в лицо себе и соседу по столу, чтобы работа была аккуратной, необходимо пользоваться салфеткой).
Готовые работы помещают на доску.
Дети проводят самоанализ.
После организации выставки. Дети с воспитателем помещают знаки в конверт и отправляют на турбазу. |