Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278
Главная » 2017 » Декабрь » 6 » Консультация для родителей. «Моя первая книжка». Материал для консультации подготовлен:Невежиной Оксаной Владимировной.
12:07
Консультация для родителей. «Моя первая книжка». Материал для консультации подготовлен:Невежиной Оксаной Владимировной.

Детская книга при всей ее внешней простоватости-вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослых доступны ее вершины. Удивительное искусство-детская книжка.

 Лев Токмаков народный художник России 

Книга входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться.

В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать детям. Книжная индустрия сегодня предлагает нам большой выбор детских книг. Но все ли из предложенных нужно покупать? В этом вопросе родители должны быть грамотными людьми, потому что от того, какая книга попадет первой в руки ребенку, тоже зависит, станет ли он читателем. Для дошкольников книга должна быть особенной: изданной на хорошей белой бумаге, яркой, красочной, заманчивой; для детей раннего возраста – еще и легкой, вызывающей приятные тактильные ощущения.

Книжка-подушка. Такую книжку можно сделать самим. Возьмите 10 листов однотонного ситца размером 37*34 см. Из ткани другого цвета или ситца с рисунком на темы детских игрушек выполните на «листах» аппликации или несложные вышивки, вставьте синтепон размером поменьше, окантуйте «листы» ситцем другого цвета, сшейте их, смастерите закладку, соедините листы тесемками, чтобы книга без надобности не раскрывалась.

Книжки-элерманы.Их листы сделаны из картона. Малыш не будет бояться измять или изорвать их. Но если вдруг это случиться, не ругайте, ребенка, объясните ему, как надо пользоваться книгой, на его глазах исправьте, «подлечите» изорванное. Этот процесс психологически важен: он устранит испуг, с одной стороны, с другой – покажет ценность книги, научит бережному обращению с нею.

Книжки – вырубки. Обложка и листы вырублены по контору какого-либо предмета или героя, о котором идет речь в книге.

Книжки- панорамы. Содержание книги «оживляется» с помощью приведенных в действие фигурок и декораций.

Книжки - игрушки. Книжные листы со встроенными фигурками животных, игрушек, сказочных персонажей, с двигающимися частями чего-либо (глаза зверей, клюв птицы и т.д.)

В доме, где растет ребенок, должны быть не только, которые соответствуют возрасту малыша, но и книги «на вырост».

Книги-стикерсы (от анг.: tostick – приклеивать).  Стикерсы предназначены детям от 4 лет, когда они вместе с родителями, а то и сами могут отбирать и приклеивать нужные наклейки в соответствующие места на страницах. Эти книги не имеют прямого отношения к детской художественной литературе. Они познавательные, развивающие интеллект, сенсорику, эмоции ребенка. Но и в воспитании читателя они имеют значение. Так как приучают ребенка к образу книги, к ее приоритетной роли в жизни человека.

Видео-книга – это литература на компакт- дисках или скачанная из интернет-ресурсов. На экране появляется текст или текст с иллюстрациями, которые можно читать, перелистывая страницы с помощью «мыши». В «живой» книге действия, могут быть движущиеся и озвученные. Такие игровые книги и тексты делают большое дело: они готовят ребенка к восприятию более сложной литературы, заставляют жить ожиданием сказки, чуда, радости, которые откроются ему позже, при основательном общении с книгой.

Все эти книги обязательно должны читать взрослые. Им они прибавят знаний о ребенке, о детском характере, о детской психологии, детском видении и понимании мира, об особенностях детского языка. Способах общения и многом другом из того, что свойственно детскому возрасту. Взрослые, выбирая книгу ребенку, руководствуйтесь собственными знаниями о детской литературе, своим вкусом и пристрастиями.

А если таковых нет? – Отзывами настоящих читателей, консультациями сотрудников детских библиотек, советами воспитателей детских садов, рекомендациями детских журналов.

Помните: «Детская книжка нужна ребенку не вместо взрослого, а вместе со взрослым» (В.Левин), иначе место в душе ребенка. Принадлежащие вам, займет кто-то другой, и хорошо, если это будет Карлсон.

 

Используемая литература:

1.Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи…Методика приобщения детей к чтению – М.: Линка –Пресс, 2003 г.

2. Зиновьева Н.А. От ритма до рифмы: Психологическое воздействие текста на ребенка. – Библиотека, 2003. № 3

3. Интернет-ресурсы.

 

Просмотров: 473 | Добавил: vasilek78 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: