Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Календарь
«  Апрель 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278
Главная » 2023 » Апрель » 2 » Ментальная арифметика
20:17
Ментальная арифметика

«Элементы ментальной арифметики в образовательно деятельности дошкольников». Учитель-дефектолог Аксенова О. В.

Что такое ментальная арифметика, знает каждый. Но что такое ментальная арифметика? Это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала ребенка. Чем больше мы тренируем мозг, тем активнее работают нейронные связи между правым и левым полушариями. И тогда то, что прежде казалось трудным или даже невозможным, станет простым и понятным.

В основе программы ментальной арифметики лежит система арифметических действий с помощью специальных китайских и японских счет- абакуса или соробана. По сути ее корни в Древнем Китае. Ведь именно там дети учатся считать по этой методике в начальных классах. И поскольку китайцы часто занимают первые места на международных олимпиадах по математике, возникает вполне логический вопрос: неужели система и вправду волшебная

   С помощью ментальной арифметики дети (особенно дошкольного возраста) проще познакомиться и запоминать цифры. Но: гениев из ваших детей эта методика не сделает, сколько бы вы ни занимались ею! Таким образом, ментальная арифметика- это не обучение быстрому счету, а тренировка мозга, подготовка его к решению жизненных задач, раскрытие потенциала малыша и пропуск к большим успехам.

Главными задачами ментальной арифметики являются:

- развитие творческих способностей;

- убирает рассеянность и невнимательность;

- развивает визуально-пространственное мышление;

- тренирует память (в том числе и зрительную);

- развивает нематематические навыки.

      

Развитие креативности у детей- одна из целей процесса воспитания. Сначала мы с детьми выполняем вычисления на абакусе. Позже начинаем считать в уме, мысленно представляя счеты. Примеры последовательно усложняются, а скорость их выполнения увеличивается. Таким образом, параллельно работают оба полушария головного мозга: и «логическое» левое, и «творческое» правое. Занятия развивают воображение, то есть способность деятельно представлять объекты и производить с ними различные манипуляции. У детей проявляются такие качества, как умение грамотно и полно излагать свои мысли, подмечать детали, выстраивать логические цепочки и выявлять закономерности, видеть последствия событий и действий. Иными словами, занятия ментальной арифметикой стимулируют все составляющие креативности. Развитие креативности дошкольников очень важно. Креативное мышление необходимо не только людям, которые занимаются творчеством. Нестандартный подход к решению задач необходим буквально во всех сферах жизни.

Способность ребенка погрузиться целиком в познавательный процесс, направить все свои мысли и настроить восприятие на усвоение темы, называется внимание. У маленьких детей в дошкольном возрасте пока не развито осознанное качество. Внимание- это не врожденное, а приобретенное свойство ума. Его развивают с детства так же, как и мышление, память.

С раннего возраста у ребенка нужно развивать пространственное мышление. Чем раньше, тем лучше. Это необходимо для становления интеллектуальной личности. Пространственное мышление у детей- это вид мыслительной деятельности, в ходе которого создается пространственные образы и происходит оперирование ими для решения задач. Развитие этого вида мышления начинается с 3-4 лет.

  
Предмет ментальной арифметики и основные упражнения в своей основе содержат арифметику, тем не менее, знания развивают очень полезные социальные навыки- умение достигнут результата и побеждать, доводить начатое до конца, общению среди сверстников, выдавать готовый результат и многое другое. Дети становятся увереннее в своих достижениях, снимают психологическое напряжение. Сама методика построена таким образом, что делает весь процесс обучения интересным, в отличие от стандартного процесса получения знаний, который вызывает у детей скуку и раздражение. Кроме необычных заданий, которые ребенок выполняет с радостью. Самое главное, что вся программа построена в интересах ребенка, сохраняя при этом педагогические принципы развития личности. Дети не просто становятся увереннее в своих знаниях, они приобретают привычку быть успешными, позволит в будущем добиться высоких результатов

        

Просмотров: 110 | Добавил: vasilek78 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: