Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278
Главная » 2018 » Октябрь » 23 » НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек». Подготовила Петрова Г.М.
09:01
НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек». Подготовила Петрова Г.М.

Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчики, мужчины/женщины.

Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы в паре.

Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь.

Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Материалы и оборудования: предметные и разрезные картинки (предметы необходимые папе, маме), волшебная шляпа, конверты с заданиями, картинки последовательности возрастного и полового развития человека, корзинка, мяч, фишки, нарисованные куклы и одежда, набор «Лего», набор детской посуды, подарки (наклейки), веревка (ковер – самолет)

Ход:

Воспитатель. Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и конечно же веселые и сообразительные. Становитесь в круг, будем передавать мяч, вы каждый называйте свое имя, и кто вы мальчик или девочка. Начнем с меня: я женщина Галина Михайловна.

Игра «Знакомство». (Дети передают друг другу мяч и называют своё имя и пол)

-Воспитатель. А теперь внимательно посмотрите друг на друга, и скажите «Чем же отличается девочка от мальчика?» - ответы детей (одежда, внешность, прически, украшения…).

- Кто расскажет стихотворение про мальчиков и девочек? (дети читают стихи)

Да здравствуют девчонки

С косичками и без.

Пусть солнце улыбнется

Им с голубых небес.

«Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра

И мокрые шляпы кап-кап.

Но мы ведь мужчины реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит мужчины

Мы слёз не покажем никак.

Воспитатель. А теперь давайте присядем. Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что каждый мечтает там очутиться. Предлагаю отправиться в сказку. Но прежде я расскажу вам одну историю. «Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так, возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы, и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет».

-Ой, ребята, летит какая то волшебная шляпа, что происходит? Среди нас злой волшебник.

(Мальчик - волшебник одевает шляпу)

Я злой волшебник. Я не люблю красоту, мне не нравится, когда дружат дети, все счастливы, когда мальчики помогают девочкам. Я разделю мальчиков и девочек, они будут жить отдельно.

 

Воспитатель: Как же так, волшебник. Мы не сможем так жить. Наши детки все дружат и друг другу помогают. И сказочные жители мальчики и девочки должны жить дружно, нам жалко их, нужно это исправить. Злой волшебник, пусть все дети на свете дружат.

Волшебник. Хорошо, я уберу свои злые чары. Но для этого нужно выполнить несколько сложных заданий и тогда мальчики и девочки соединятся и опять будут дружить. Вам нужно пройти через ворота, чтобы попасть в волшебную страну и пройти все испытания. (Дети проходят через «ворота» парами).

Игра «Взаимное доверие» (каждый мальчик возьмет себе пару (девочку) – девочку нужно провести с закрытыми глазами через сказочные ворота)

Воспитатель: Молодцы наши мальчики, вы поступаете как рыцари. Мы очутились с вами в заколдованной стране!

Вопросы:

- Как ты чувствовала себя, когда ничего не видела?

- Вел ли тебя твой напарник бережно и уверенно?

- А как ты себя чувствовал в роли рыцаря?

- Отправляемся дальше. Здесь письмо. В нём мальчики и девочки просят помочь разобрать перепутанную одежду. Поможете? (воспитатель и дети раскладывают). Как вы догадались, что это их одежда? (слушаем объяснения детей)

Воспитатель. Вы справились, молодцы.

-Ребята, а давайте присядем отдохнем.

У нас еще один конверт с заданием. «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Елена (Прекрасная)

Сестрица (Аленушка)

Василиса (Премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья (Искусница)

Кощей (Бессмертный)

Мальчик (С пальчик)

Братец (Иванушка)

Иван (Царевич)

Змей (Горыныч)

- А вот еще конверт с заданием

Игра «Возрастная последовательность»

- Я раздам вам карточки: тебе младенец, тебе ребенок, тебе парень, тебе мужчина, тебе старик. Вы смотрите, куда вам встать, расставьте правильно карточки по возрастным особенностям, от самого младшего до самого старшего. Так же девочкам.

- Например, Аня, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем станешь? А потом?

- Молодцы ребята. Справились с заданием. Ребята, а кто знает имена, которыми можно назвать и мальчиков, и девочек? (Саша, Женя, Валентин(а)

Воспитатель. Опускайте все монеты в корзину (дети и взрослые опускают фишки в корзину). Смотри, Волшебник, мальчики и девочки выполняли задания очень дружно.

Голос волшебника. – «Вы победили»

Воспитатель. А почему мы победили? Потому что мы дружные, все друг другу помогаем. Мы сделали доброе дело, теперь в волшебной стране мальчики и девочки снова счастливы. А мы отправляемся назад в детский сад. Нам надо торопиться, времени осталось совсем мало. Как же нам быть? Как можно быстро добраться до сада? (ответы детей). Полетим на ковре – самолете. Но мы должны все на нем поместиться (дети стараются встать на небольшую по размеру площадь).
-Закройте глаза, держитесь крепко друг за друга, полетели (раздаются звуки полета).

-Ну вот мы и вернулись. Ребята, здесь какое - то письмо, посмотрим, что внутри (открывает)

- Посмотрите, какие подарки приготовили для вас жители страны мальчиков и девочек. Давайте скажем им спасибо

- А сейчас вы покажите, что вы умеете делать. Мальчики построят дом, как настоящие мужчины, а девочки накроют на стол, как настоящие хозяйки.

- Мальчики, посмотрите, справились ли девочки, а девочки посмотрят, как мальчики построили дом? Молодцы!

 

 

Просмотров: 300 | Добавил: vasilek78 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: