Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчики, мужчины/женщины.
Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы в паре.
Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь.
Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Материалы и оборудования: предметные и разрезные картинки (предметы необходимые папе, маме), волшебная шляпа, конверты с заданиями, картинки последовательности возрастного и полового развития человека, корзинка, мяч, фишки, нарисованные куклы и одежда, набор «Лего», набор детской посуды, подарки (наклейки), веревка (ковер – самолет)
Ход:
Воспитатель. Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и конечно же веселые и сообразительные. Становитесь в круг, будем передавать мяч, вы каждый называйте свое имя, и кто вы мальчик или девочка. Начнем с меня: я женщина Галина Михайловна.
Игра «Знакомство». (Дети передают друг другу мяч и называют своё имя и пол)
-Воспитатель. А теперь внимательно посмотрите друг на друга, и скажите «Чем же отличается девочка от мальчика?» - ответы детей (одежда, внешность, прически, украшения…).
- Кто расскажет стихотворение про мальчиков и девочек? (дети читают стихи)
Да здравствуют девчонки
С косичками и без.
Пусть солнце улыбнется
Им с голубых небес.
«Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра
И мокрые шляпы кап-кап.
Но мы ведь мужчины реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит мужчины
Мы слёз не покажем никак.
Воспитатель. А теперь давайте присядем. Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что каждый мечтает там очутиться. Предлагаю отправиться в сказку. Но прежде я расскажу вам одну историю. «Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.
Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так, возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы, и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет».
-Ой, ребята, летит какая то волшебная шляпа, что происходит? Среди нас злой волшебник.
(Мальчик - волшебник одевает шляпу)
Я злой волшебник. Я не люблю красоту, мне не нравится, когда дружат дети, все счастливы, когда мальчики помогают девочкам. Я разделю мальчиков и девочек, они будут жить отдельно.
Воспитатель: Как же так, волшебник. Мы не сможем так жить. Наши детки все дружат и друг другу помогают. И сказочные жители мальчики и девочки должны жить дружно, нам жалко их, нужно это исправить. Злой волшебник, пусть все дети на свете дружат.
Волшебник. Хорошо, я уберу свои злые чары. Но для этого нужно выполнить несколько сложных заданий и тогда мальчики и девочки соединятся и опять будут дружить. Вам нужно пройти через ворота, чтобы попасть в волшебную страну и пройти все испытания. (Дети проходят через «ворота» парами).
Игра «Взаимное доверие» (каждый мальчик возьмет себе пару (девочку) – девочку нужно провести с закрытыми глазами через сказочные ворота)
Воспитатель: Молодцы наши мальчики, вы поступаете как рыцари. Мы очутились с вами в заколдованной стране!
Вопросы:
- Как ты чувствовала себя, когда ничего не видела?
- Вел ли тебя твой напарник бережно и уверенно?
- А как ты себя чувствовал в роли рыцаря?
- Отправляемся дальше. Здесь письмо. В нём мальчики и девочки просят помочь разобрать перепутанную одежду. Поможете? (воспитатель и дети раскладывают). Как вы догадались, что это их одежда? (слушаем объяснения детей)
Воспитатель. Вы справились, молодцы.
-Ребята, а давайте присядем отдохнем.
У нас еще один конверт с заданием. «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Елена (Прекрасная)
Сестрица (Аленушка)
Василиса (Премудрая)
Крошечка (Хаврошечка)
Марья (Искусница)
Кощей (Бессмертный)
Мальчик (С пальчик)
Братец (Иванушка)
Иван (Царевич)
Змей (Горыныч)
- А вот еще конверт с заданием
Игра «Возрастная последовательность»
- Я раздам вам карточки: тебе младенец, тебе ребенок, тебе парень, тебе мужчина, тебе старик. Вы смотрите, куда вам встать, расставьте правильно карточки по возрастным особенностям, от самого младшего до самого старшего. Так же девочкам.
- Например, Аня, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем станешь? А потом?
- Молодцы ребята. Справились с заданием. Ребята, а кто знает имена, которыми можно назвать и мальчиков, и девочек? (Саша, Женя, Валентин(а)
Воспитатель. Опускайте все монеты в корзину (дети и взрослые опускают фишки в корзину). Смотри, Волшебник, мальчики и девочки выполняли задания очень дружно.
Голос волшебника. – «Вы победили»
Воспитатель. А почему мы победили? Потому что мы дружные, все друг другу помогаем. Мы сделали доброе дело, теперь в волшебной стране мальчики и девочки снова счастливы. А мы отправляемся назад в детский сад. Нам надо торопиться, времени осталось совсем мало. Как же нам быть? Как можно быстро добраться до сада? (ответы детей). Полетим на ковре – самолете. Но мы должны все на нем поместиться (дети стараются встать на небольшую по размеру площадь).
-Закройте глаза, держитесь крепко друг за друга, полетели (раздаются звуки полета).
-Ну вот мы и вернулись. Ребята, здесь какое - то письмо, посмотрим, что внутри (открывает)
- Посмотрите, какие подарки приготовили для вас жители страны мальчиков и девочек. Давайте скажем им спасибо
- А сейчас вы покажите, что вы умеете делать. Мальчики построят дом, как настоящие мужчины, а девочки накроют на стол, как настоящие хозяйки.
- Мальчики, посмотрите, справились ли девочки, а девочки посмотрят, как мальчики построили дом? Молодцы!
|