Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Календарь
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278
Главная » 2016 » Февраль » 15 » От "Репки" до "Маугли". Что читать детям разного возраста
08:05
От "Репки" до "Маугли". Что читать детям разного возраста

От «Репки» до «Маугли»

подготовила Е.Н. Германовичене, учитель – логопед

Что читать детям разного возраста

Любовь к чтению, привитая с детства, сопровождает человека на протяжении всей жизни. Огромную роль здесь играет совместное чтение. Читать ребенку необходимо с самого раннего возраста. В разные периоды жизни ребенку интересны разные сказки.

           

 

Для самых маленьких

            «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»- эти сказки можно рассказывать малышу, начиная уже с полутора – двух лет. В этот список можно добавить стихи Агнии Барто для малышей и «Цыпленка» Корнея Чуковского.

                                   3 года

 В 3- 4 года детям близки и интересны сказки о животных, причем неважно, что это – стихи Чуковского («Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», «Федорино горе»), «Три поросенка» или народные сказки о животных.

     4 года

С 4 лет дети получают удовольствие, слушая сказки о взаимодействии животных и людей.

 

Идеальные варианты – «Иван – царевич и серый волк», «Винни – Пух и все-все-все», книжки 

Владимира Сутеева (Палочка – выручалочка», «Под грибом», «Яблоко» и другие), стихи Самуила Маршака («Где обедал воробей?», «Усатый – полосатый», «Вот какой рассеянный» и другие) и переводы детских английских стишков («Шалтай – Болтай», «В гостях у королевы», «Перчатки», «Кораблик»).

                                                  5-6 лет

С 5- 6 лет ребенок идентифицирует себя с человеческими персонажами: мальчики – с рыцарями, девочки – с принцессами.

Этих героев можно найти в волшебных сказках Шарля Перро («Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Красная шапочка) иАндерсена («Русалочка», «Снежная королева», «Дикие лебеди»), Астрид Линдгрен («Пеппи Длинный чулок», «малыш и Карлсон, который живет на крыше») и Алексея Толстого («Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

 

   7 лет

В 6-7 лет ребенок начинает придумывать собственных сказочных персонажей и рассказывать о них окружающим, зачастую это разного рода страшилки. Услышав от своего ребенка жуткую историю, не переживайте: психологи утверждают, что, пугая своими рассказами окружающих, ребенок «прорабатывает» свои страхи. Старшим дошкольникам будут интересны сложные истории: «Королевство кривых зеркал» и «Аленький цветочек», «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» и «Маугли». Несмотря на то, что эти книги обычно включены в списки чтения  для школьников, они вполне доступны многим дошкольникам.

 

 

 

УРОКИ ФАНТАЗИИ

Полезные советы

  • Если читаете ребенку перед сном, выбирайте сказку для чтения, избегая, избегая печальных и мрачных сюжетов – позитива в истории всегда должно быть больше, чем негатива. Легкие волшебные сказки – лучший вечерний вариант.
  • Если ребенок категорически не хочет слушать вашу любимую книгу, после нескольких попыток отложите чтение этой книги на следующий раз. Ищите то, что понравится, предлагайте разные варианты, и вы обязательно найдете то, что будет по вкусу ребенку, или же ждите, пока он «дорастет» до предложенной книги. Да, это бывает утомительно, но без этого не обойтись.
  • Если вы читаете какое – нибудь большое произведение и прерываетесь на середине, чтобы продолжить завтра, делайте это на нейтральной или хорошей ноте.
  • Если вы оставите малыша в кроватке, закрыв книгу на отрицательном моменте (например, Иван – царевич погиб, а серый волк еще не принес живой воды), не исключено, что ребенок будет находиться всю ночь в напряжении, и не сможет спокойно спать.

Вам необязательно читать книжки «от корки до корки». Если ребенок начинает нетерпеливо вертеться на месте, закройте книгу и спросите: «А как ты думаешь, что было дальше?». Пусть ребенок придумает свое продолжение и расскажет его маме с папой, когда они за ним придут в сад. А еще можно нарисовать любимых сказочных героев.

 

Категория: Наши события | Просмотров: 349 | Добавил: vasilek78 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: