Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Календарь
«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278
Главная » 2021 » Ноябрь » 3 » «Поможем ежу спрятаться под осенними листочками». Подготовила Петрова Г.М.
17:04
«Поможем ежу спрятаться под осенними листочками». Подготовила Петрова Г.М.

 Программное содержание:

Обучающие задачи:

- обучать детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, промывать кисть в воде

- формировать умение рисовать листья мазком кисточки

- формировать умение располагать рисунок на ограниченном пространстве

- закреплять знание названий цветов (красный, желтый, зеленый)

Развивающие задачи:

- развивать творческое воображение, фантазию, чувство цвета

- развивать мелкую моторику рук

 Воспитательные задачи:

-поддерживать интерес к рисованию; воспитывать эмоциональную  отзывчивость  на  красоту природных явлений

 Материалы: осенние листья, гуашевые краски красного,

желтого и зеленого цветов, листы с нарисованным деревом, салфетки бумажные, игрушка– ежик.

Предварительная работа: рассматривание листьев на прогулке, игры с листочками, рисование осенних листьев, Беседа «Как ежик готовится к зиме»

Методы и приемы:

1. Организационный момент.

2. Чтение стихотворения «Мы пришли в осенний лес».

3. Постановка проблемной ситуации.

4. Вопросы.

5. Физкультминутка «Осенние листочки»

6. Показ способов работы. 

7. Пальчиковая гимнастика.

8. Самостоятельная работа детей.

9. Индивидуальные указания и пояснения.

10. Рефлексия.

  Ход занятия.

I. Вводная часть.

 Дети вместе с воспитателем входят в группу, на полу разбросаны осенние листья, звучат звуки осеннего леса.

 Воспитатель: Ребята посмотрите, где мы с вами оказались?

 Дети: В лесу.

 Воспитатель: А что вы видите? (ответы детей).

 Воспитатель:

 Мы пришли в осенний лес,

Полон сказочных чудес,

Сколько листьев расписных -

Красных, желтых, золотых

Воспитатель: Ой, ребята. Посмотрите, да это же ежик бежит. Поздороваемся с ним.  

Дети: Здравствуй ёжик.

Ёжик: Здравствуйте, дети (плачет).

Воспитатель: Ёжик, а почему ты плачешь? Что случилось?

Ёжик: Как же мне не плакать и слез не проливать осенью все ёжики готовят свои норки к зиме – собирают листья, чтобы согреться, а я не успел собрать листья и теперь могу замерзнуть. Вот поэтому мне очень грустно.

II. Основная часть.

Воспитатель: Детки, очень уж мне жалко ёжика, холодно на улице, да и снег уже выпал, не справиться ёжику одному. Давайте поможем ему.

Дети: Поможем.

Воспитатель: А как мы можем ему помочь?

Дети: Нарисуем листочки.

Воспитатель: Но сначала, чтобы ежику стало веселее, давайте поиграем.

 Представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. (раздать по два листочки).

Физкультминутка «Осенние листочки».

Мы — осенние листочки.

Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз) Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону воспитателя)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)

Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял, повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)

Воспитатель: проходите за столы на свои места.

Посмотрите, что я вам приготовила? (краски, кисточки…). А еще посмотрите, что уже нарисовано у вас на бумаге? (деревья). А чего не хватает на деревьях. Мы нарисуем их для ежика. Какого цвета краски я приготовила? Дети: красные, желтые, зеленые.

 Воспитатель: Молодцы, значит листочки у нас получатся разноцветные. А теперь посмотрите, как можно нарисовать листья. Я беру в руки кисточку и обмакиваю ее сначала в воду, потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять лишнюю капельку о край баночки, и прикладываю кисточку с краской к ветке дерева, затем еще раз, еще раз. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой, и только потом набрать краску нужного цвета. Придерживайте левой рукой листочек, чтобы он не убегал.

Посмотрите, сколько у меня получилось листиков? (много) Какого цвета у меня листья?

А сейчас вы нарисуете для ежа много- много листочков.

Чтобы наши листья получились самыми красивыми предлагаю размять наши пальчики. Сложите ручки в замок и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика:

Ёжик, ёжик колкий  -

Где твои иголки?

Вот они. Вот они. Вот они.

Ежик, ежик колкий -

Спрячь свои иголки.

Раз и нет иголок.

 Выполнение работ детьми.

Предлагаю детям нарисовать листочки (оказываю индивидуальную помощь. Звучит красивая мелодия). Показать, как надо держать кисть, набирать краски. Обратить внимание, чтобы дети брали нужные цвета, после рисования одним цветом обязательно промывали кисточку.

III. Заключительная часть.

Рассматриваем детские рисунки. Ребята, какие листья у нас получились?

Дети: Красивые.

Воспитатель: Ребята, для кого мы с вами рисовали листья?

Дети: Для ежика.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Листья красивые очень. Ежику очень понравились. А какого цвета краски мы использовали?

Дети: Красные, желтые, зеленые.

Ежик: спасибо вам, ребята, что в беде меня не оставили и такие красивые листья для меня нарисовали. Теперь у меня будет самая уютная норка.

Воспитатель: Ёжик, если ты не против мы у тебя в лесу останемся и с осенними листочками поиграем.

Просмотров: 131 | Добавил: vasilek78 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: