В нашей группе открылся необычный магазин. В нём можно было приобрести всё, что нужно для огорода. Закупили хозяйки необходимый инвентарь, семена…и начались чудеса!
Создавая миниатюрный огород на окне, дети получают новую информацию. Они учатся ухаживать за культурами и пополняют свой словарный запас. Раньше такие термины, как посадка, взрыхление, семена и другие, были им непонятны. А теперь ребята имеют четкое представление обо всём этом.
Так как наши семена дадут свои всходы не сразу, мы с ребятами решили поиграть в огород сами! Вместе с детьми соорудили «грядки», на которые сажали разные «овощи»!
А ещё решили слепить огород из пластилина! Сразу вспомнилась сказка «Вершки и корешки», где незадачливый герой всё не мог угадать, что за овощи растут на огороде, и какая часть вкуснее!
За окном ещё холодно, а у нас на подоконнике уже начинает зеленеть огород! Особой популярностью среди выращиваемых культур пользуется зеленый лук: он наиболее наглядно демонстрирует изменения, происходящие в процессе роста, а также с удовольствием употребляется детьми в пищу, в качестве витаминной добавки. Самое простое – это поставить в стаканы с водой репчатый лук и наблюдать, как он, сперва робко, а потом быстро и решительно выпускает зелёные перья! Растет наш лучок и в земле!
Работа по созданию огорода на окне заинтересовала не только наших воспитанников, но и их родителей. Они вместе с нами включились в обогащение огорода на окне новыми видами растений
Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они сеют, поливают, рыхлят, и наблюдают за результатами своего труда!
В результате такой деятельности дошкольники имеют возможность наблюдать зависимость роста растений от тепла, света и влаги. Также непосредственное участие в посадке растений развивает в детях чувство ответственности. Осваивая новые знания, они ищут ответы на свои вопросы, тем самым обогащая свой внутренний мир и расширяя кругозор.
Огород получится просто загляденье, всем на удивленье! Продолжение следует! |