Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278
Главная » 2019 » Октябрь » 17 » ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ. Подготовила Учитель – логопед высшей категории Е.Н. Германовичене
11:50
ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ. Подготовила Учитель – логопед высшей категории Е.Н. Германовичене

Если рассмотреть наиболее встречаемые дефекты у детей  можно выявить ряд общих причин в их возникновении:

 

√нарушения в строении артикуляционного аппарата (увеличенный язык; укороченная, массивная подъязычная уздечка; аномалии прикуса и др.);

√недоразвитие артикуляционной моторики (мышцы губ и языка недостаточно развиты, их движения замедленны и однотипны, плохо дифференцируются, быстро утомляются при однообразных движениях и т.д.);

√недоразвитие речевого дыхания.

 Почему у детей возникают данные нарушения? И возможно ли предупредить  их возникновение в условиях дошкольного учреждения? Ведь как известно, любое нарушение легче предупредить, чем исправить.

  

На встрече с педагогами я говорила о наиболее целесообразных направлениях в профилактике речевых нарушений для детей младшего дошкольного возраста.

Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих людей (в основном, взрослых – родителей, членов семьи, педагогов дошкольного учреждения и др.), сначала механического (рефлекторного), а затем все более и более осознанного, необходимо целенаправленно влиять на этот процесс

. Влияние прежде всего выражается в создании соответствующей возрасту детей активной речевой среды: правильная, чистая речь педагогов; чтение произведений художественной литературы, что предусматривает  программа ДОУ в режимных моментах; посещение театральных представлений, выставок, концертов, проводимых в нашем ДОУ.

По моим наблюдениям в условиях дошкольного учреждения педагоги умело привлекают внимание детей и акцентируют внимание детей на образцах правильной речи при помощи разнообразных дидактических игр и пособий; ведут просветительную работу с родителями воспитанников.

Каждый участник круглого стола поделился своим педагогическим багажом. Ольга Владимировна и Татьяна Евгеньевна показали не только  артикуляционные упражнения для постановки отдельных звуков, а представили универсальный пропедевтический комплекс упражнений. Оксана Федоровна умело провела дыхательную гимнастику, что является не менее важным направлением, влияющим на профилактику речевых нарушений. Выполнение дыхательных упражнений не только влияет на формирование правильного речевого дыхания, но и способствует профилактике заболеваний ЛОР – органов. Профилактика заболеваний ЛОР – органов: острый и хронический ринит, риносинусит, искривление носовой перегородки, полипы носовой перегородки, полипы носовой полости, увеличение аденоидов и т.д. – важнейший компонент работы по развитию речи в младшем дошкольном возрасте. Очень часто причиной нарушений звукопроизношения являются именно эти заболевания. Они затрудняют процесс правильного речевого дыхания, меняют интонацию голоса, вызывают изменения в строении языка, прикуса, нёба. Так, например, хронический ринит приводит к постоянной заложенности носа, затрудняет дыхание. Со временем ребенок привыкает дышать ртом, вследствие чего у него может увеличиться размер языка, что приводит к возникновению интердентального (межзубного) сигматизма и т.д.

Уверена, что педагоги узнали что – то новое и  в дальнейшем будут использовать то, чему научились сегодня. А в нашем коллективе много молодых специалистов, которые лишь недавно обучались в педагогических учебных заведениях. Легкой дороги в педагогике и больших свершений!

 

 

Категория: Наши события | Просмотров: 220 | Добавил: vasilek78 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: