Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Календарь
«  Февраль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278
Главная » 2022 » Февраль » 28 » Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Подготовила Литвяк Светлана Викторовна,педагог-психолог
11:00
Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Подготовила Литвяк Светлана Викторовна,педагог-психолог

В феврале в рамках реализации годового плана и выполнения годовых задач состоялся семинар-практикум. Светлана Викторовна Литвяк, педагог -психолог ДОУ осветила тему: "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СВОЙСТВ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ  У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МАТЕРИАЛАМИ РАЗЛИЧНОЙ СТРУКТУРЫ И СОЗДАНИЕ ИЗ НИХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ НА ЗАНЯТИЯХ с ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ".

 Сегодня, в работе с дошкольниками современная система отечественного воспитания ищет и разрабатывает инновационные подходы, которые ориентированы на гармоничное и всестороннее развитие личности. На мой взгляд, развитие познавательной сферы, а также личностных качеств у детей является одним из первостепенных направлений в работе с дошкольниками. Я, как педагог-психолог, в рамках своей работы строю занятия с акцентом на развитие мелкой моторики, познавательной деятельности  и коммуникативной сферы.

Учитывая исследования ученых, становится понятно, что в процессе индивидуального развития речи, развития познавательной сферы, тесно связаны с движениями, и первую очередь, с пальцами рук. Используя современные подходы и инновационные исследования в данной области можно не только ускорить процесс развития дошкольников, но и сделать его более эффективным и интересным. 

Стоит учитывать, что ребенок, который обладает высоким уровнем развития мелкой моторики, способен рассуждать логически, обладает хорошо развитой памятью и вниманием. Его речь, как правило, последовательная, а навыки письма развиты.

Актуальность

Всемерное содействие реализации внутреннего потенциала каждого ребенка, в том числе имеющего отклонения в развитии – важная задача гуманного общества. Любой ребенок должен стать оптимально развитой личностью, способной к адекватному вхождению в общественную среду на каждом этапе возрастного становления. Поиск способов развития и коррекции дошкольников является одним из важных направлений в деятельности педагога-психолога.

Практическая значимость предлагаемой работы, заключается в коррекционно-развивающей направленности одновременного и поэтапного развития моторики и познавательной сферы, начиная с наглядно-действенного, наглядно-образного мышления, связанного познавательной функцией, и формирование графических и конструктивных навыков связанных тактильно-моторной функцией, при которых ребенок расширяет представление об окружающем мире. Таким образом, осуществляется комплексный подход в решении образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач на занятиях с педагогом-психологом ДОУ. Накопление опыта создает ситуацию уверенности в своих силах, что способствует развитию познавательных интересов.

Цель данной деятельности

создание условий для развития наглядно-действенного, наглядно - образного мышления, моторики детей, познавательной деятельности и коммуникативной сферы.

Сочетание слова, наглядности и практической деятельности является основой развития наглядно-образного мышления и формирования элементов  словесно-логического мышления, произвольности психической деятельности  и предпосылок универсальных учебных действий у детей.

Результаты, которые планирует и  которых удаётся достичь, с применением выбранного направления:

•          повышение мотивации обучающихся (растущий познавательный интерес);

•     приобретение практического опыта (расширение представлений об окружающем мире);

•     увеличение скорости овладения навыками созидательной и преобразовательной деятельности;

•      эмоциональная вовлеченность (активность в овладении навыков созидательной и преобразовательной деятельности).

Просмотров: 129 | Добавил: vasilek78 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: