Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Часто это очень сложная и трудоёмкая для ребёнка работа. Многолетний опыт учителей – логопедов дошкольного учреждения показывает, что чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребёнка, тем быстрее оно формируется. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребёнка, так как они могут прочно закрепиться. Любые недостатки речи ограничивают общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование эмоциональной сферы.
В начале учебного года уже по сложившейся традиции дети старшего дошкольного возраста встречаются с интересным героем, который в игровой форме знакомит детей с органами речи, с яркими артикуляционными упражнениями, учит правильному дыханию. Воспитательный аспект нашей встречи:
- развитие увлеченности к изучаемому языку;
-воспитание внимательного отношения к слову;
-развитие познавательной инициативы детей;
-развитие учебного сотрудничества как формы взаимодействия ребёнка со взрослым.
Встреча была яркой, насыщенной, познавательной.
Мир, в котором живет современный ребенок, образ жизни, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Снижается уровень физического и психического здоровья детей. Мы считаем, что процесс воспитания и обучения детей должен быть комплексным: педагоги, родители, специалисты. |