"Герб и флаг страны отражают историю народа, мечту создателя и достоинство своих граждан" М. Де Монтень
Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Во всех ее элементах (герб, флаг, гимн) заложен глубочайший смысл: они отражают историю происхождения государства, его структуру, цели, принципы, национальные традиции, особенности хозяйства и природы.
Ознакомление с важнейшими государственными символами традиционно входит в содержание патриотического воспитания дошкольников.
Однако принципы, методы, конкретные приемы такой работы раскрыты и представлены недостаточно не только в программах, но и в методической литературе по этому разделу.
В полной мере понять, осмыслить, запомнить некоторые исторические сведения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции - дело непростое для дошкольника, поскольку образно-символическое мышление у них развито еще недостаточно, запас знаний об историческом прошлом Родины невелик, кругозор не так обширен.
Поэтому нам, педагогам, подбирая методы и приемы патриотического воспитания, необходимо учитывать все особенности детей дошкольного возраста: эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, обостренность чувств, недостаточно сформированное историческое сознание, непонимание некоторых социальных явлений.
Планируя проект по данной теме мы в первую очередь ставили перед собой следующие задачи: патриотическое воспитание дошкольников и работа по ознакомлению с государственной символикой как его часть - это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к Родине. И эта работа даст больший эффект, если будет опираться на организацию доступной возрасту детей деятельности.
Таким образом, наша задача усложняется многократно, что связано как с объемом предлагаемого материала, так и с отбором методических приемов, способных в полной мере донести его содержание до дошкольника и сделать занятия интересными и незабываемыми. Ребята с большим интересом знакомились с предложенным материалом. На протяжении всей недели мы читали художественную литературу, знакомились с презентациями по теме, разучивали стихи и песни о России. Воспитанники с увлечением выполняли творческую деятельность. На итоговом мероприятии «Мой дом и родина Россия» ребята продемонстрировали свои знания в таких конкурсах и заданиях как: «Раскрась Государственный флаг России», , «Белый-синий-красный» (с цветовыми сигналами), «Сравни» (по таблицам «Флаги государств мира»), читали стихи и придумали герб и флаг для своего детского сада. Мероприятие прошло в дружественной атмосфере. Победила конечно дружба. |