Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278
Главная » 2018 » Ноябрь » 6 » Знакомим воспитанников подготовительной группы   «Подсолнушки» с государственной символикой России. Марина Александровна Смородина
11:31
Знакомим воспитанников подготовительной группы   «Подсолнушки» с государственной символикой России. Марина Александровна Смородина

"Герб и флаг страны отражают историю народа, мечту создателя и достоинство своих граждан"   М. Де Монтень 

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Во всех ее элементах (герб, флаг, гимн) заложен глубочайший смысл: они отражают историю происхождения государства, его структуру, цели, принципы, национальные традиции, особенности хозяйства и природы.

  Ознакомление с важнейшими государственными символами традиционно входит в содержание патриотического воспитания  дошкольников.

Однако принципы, методы, конкретные приемы такой работы раскрыты и представлены недостаточно не только в программах, но и в методической литературе по этому разделу.

В полной мере понять, осмыслить, запомнить некоторые исторические сведения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции - дело непростое для дошкольника, поскольку образно-символическое мышление у них развито еще недостаточно, запас знаний об историческом прошлом Родины невелик, кругозор не так обширен.

Поэтому  нам, педагогам, подбирая методы и приемы патриотического воспитания, необходимо учитывать все особенности детей дошкольного возраста: эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, обостренность чувств, недостаточно сформированное историческое сознание, непонимание некоторых социальных явлений.

Планируя проект по данной теме  мы в первую очередь ставили перед собой следующие задачи: патриотическое воспитание дошкольников и работа по ознакомлению с государственной символикой как его часть - это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к Родине. И эта работа даст больший эффект, если будет опираться на организацию доступной возрасту детей деятельности.

Таким образом, наша задача  усложняется многократно, что связано как с объемом предлагаемого материала, так и с отбором методических приемов, способных в полной мере донести его содержание до дошкольника и сделать занятия интересными и незабываемыми. Ребята с большим интересом знакомились с предложенным материалом. На протяжении всей недели мы читали художественную литературу, знакомились с презентациями по теме, разучивали стихи и песни о России. Воспитанники с увлечением выполняли творческую деятельность. На итоговом мероприятии «Мой дом и родина Россия» ребята продемонстрировали свои знания в таких конкурсах и заданиях как: «Раскрась Государственный флаг России», , «Белый-синий-красный» (с цветовыми сигналами), «Сравни» (по таблицам «Флаги государств мира»), читали стихи и придумали герб и флаг для своего детского сада. Мероприятие прошло в дружественной атмосфере. Победила конечно дружба.

Категория: Группа Подсолнушки | Просмотров: 262 | Добавил: vasilek78 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: