Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации музыкального руководителя

Консультация для воспитателей. Значение  музыкально - дидактических игр в жизни ребенка. Подготовила Фырфа Н.В.

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться красотой».  В.А.Сухомлинский.

Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются  музыкально – дидактические игры.

Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

Основное значение музыкально – дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух.

Музыкально – дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность.

Как любая другая игра, музыкально – дидактическая должна включать развитие игровых действий. Например, игры «Музыкальный телефон», «Из какой мы песни?» помогают детям чисто интонировать, определить, правильно ли спета песня, услышать смену темпа, силу звучания.

Игры «Определи по ритму», «Вспомни мелодию», «Повтори» развивают чувства ритма, учат точно воспроизводить мелодию, ритмический рисунок песни, попевки. С этой же целью используются различные дидактические средства: ложки, кубики, ритмические палочки, погремушки, колокольчики, музыкальные и ритмические молоточки.

 

Музыкально – дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны, только в этом случае они становятся  своеобразным возбудителем желания у детей петь слушать играть и танцевать.

Музыкально – дидактические игры начинают проводиться на занятиях уже с первой младшей группы. Эти игры большей частью связаны с применением образных пособий.

В группах старшего возраста основным материалом дидактических игр становятся музыкальные  игрушки и инструменты, настольно – печатные игры.

 

 

Категория: Консультации музыкального руководителя | Добавил: vasilek78 (31.07.2020)
Просмотров: 128 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: