Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации дефектолога

Давайте играть! (консультация для родителей). Подготовила учитель –дефектолог Аксенова О.В

   Ох, не лёгкая это работа – развивать у ребёнка внимание и терпение. Но если подойти к делу с фантазией…

Не секрет, что игра – главная палочка-выручалочка родителей в процессе воспитания детей. Сколько бы ни говорили крохе: «Будь внимательнее!», «Сиди и не отвлекайся!», «Наберись терпения!» - слова остаются словами. Но стоит только предложить малышу поиграть, как он с горящими глазами станет корпеть над трудными, но всё-таки очень увлекательными заданиями.

Развивать внимание или терпение у дошколят – непростая задача, поскольку при выполнении письменных упражнений не обойтись без желания и умения ребёнка сидеть, не отвлекаясь, хотя бы 10-15 минут. Такой усидчивостью отличаются далеко не все малыши. Но кто сказал, что формировать эти важные навыки можно, только сидя за столом? Заинтересовать и обуздать ребятишек легче с помощью физических упражнений.

Данный комплекс направлен на развитие внимания, терпения и точности. В первый раз ребёнку может быть сложновато его выполнить, но эта проблема временная. За каждое правильно выполненное упражнение не забывайте похвалить ребёнка, а при неудачных попытках старайтесь поддержать и подбодрить его.  В конце концов всё обязательно получится, особенно если вы не забудете обыгрывать каждое задание.

Например, перед выполнением упражнения «Ящерка» расскажите малышу, что это животное напоминает змею, но имеет четыре лапки и хвостик, оно очень ловкое и быстрое. Предложите ребёнку поиграть, будто он сам превратился в ящерку и отправился в путешествие. Путь её лежит между травинками, камешками, сухими веточками, но она легко и быстро преодолевает все препятствия. А потом ящерка поднимает голову и видит «кран», который строит дом. так, играючи, легко перейти к следующему упражнению, а затем и ко всем остальным. Эта сказка может развиваться и совсем по другому сценарию, поскольку простор для фантазии мамы и малыша здесь огромный.

Ещё одна рекомендация: если ребёнку со временем стало легко выполнять данные упражнения, значит, их пора усложнять.

Для этого комплекса не потребуется никаких специальных спортивных средств. Такой простой реквизит найдётся в каждой семье: кубики, карандаши или фломастеры, цветная бумага, детский стульчик, большой платок или лёгкое покрывало.

 

«Кран строит дом»

Пусть ребёнок снимет носочки – это упражнение выполняется босиком. Положите на полу обыкновенный карандаш, а малыш пусть перед ним встанет. Затем он должен крепко взяться пальчиками одной ноги за карандаш и медленно поднять ногу вверх, потом так же без спешки опустить. Задание нужно повторить 3-4 раза каждой ногой.

                                                

«Цапля ножку подняла»

Ребёнок встаёт перед своим детским стульчиком, спину держит ровно, ноги соединив вместе, а руки разведя в стороны. Затем он делает «перемах» одной ногой через сиденье стульчика. Важно при выполнении такого задания добиться, чтобы малыш не задевал стульчик ногой, не сгибал её и не наклонялся вперёд. Упражнение выполняется по 4 раза каждой ногой.

                                                 

«Прыг-скок на кружок»

Для этого упражнения понадобятся вырезанные из бумаги разноцветные круги. Раскидайте их на полу не небольшом расстоянии друг от друга. Задача ребёнка – быстро находить кружок, названный мамой, и перепрыгивать на него. Для разнообразия на кругах можно нарисовать ещё и цифры или буквы. При выполнении этого упражнения маме важно следить, чтобы ребёнок двигался в разные стороны.

«Кто в «кулёчке» сидит?»

Расстелите на полу большой платок. Ребёнок садится в центр, сложив ноги по-турецки. Его задача – на мамин счёт «раз-два-три» взять правой рукой уголки платка с одной стороны, левой – уголки с другой стороны, затем быстро поднять и соединить руки над головой. Конечно. Для первого раза счёт не помешает увеличить до пяти. Такое упражнение можно выполнять вдвоём или втроём – кто быстрее?

«Сказочная дорожка»

Разложите на полу дорожку из 10-14 кубиков (они должны располагаться в шахматном порядке на расстоянии примерно 50 см друг от друга). Малышу надо сначала пройти между ними зигзагом, а затем обойти каждый кубик вокруг и ни один не пропустить. Когда ребёнок справится с этим заданием. Его можно усложнить, например, проходить дорожку задом наперёд или выполнять упражнение в более быстром темпе, а ещё веселее – на четвереньках!

 

«Ящерка»

Поставьте большой стул. Малыш должен по-пластунски пролезть между его ножками, а затем, поднявшись на ноги, перелезть сверху через сиденье стула на другую сторону. Повторить это упражнение желательно 4-6 раз.

                                                    

                                                                            

Категория: Консультации дефектолога | Добавил: vasilek78 (12.12.2019)
Просмотров: 119 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: