Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации дефектолога

В категории материалов: 12
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

ошкольное детство является сенситивным периодом для становления многих видов деятельности. Интерес психологи и педагоги признают важным условием формирования деятельности дошкольников. Он выступает в качестве фона деятельности, способствует успешному её протеканию. Исследования некоторых сторон эстетического и художественного интересов детей дошкольного возраста (М.А. Верб, А.А. Журкин и др.) показали их роль развитии эстетической культуры и мировоззрения подрастающего поколения, а так же влияние на повышение уровня знаний детей. В проведенных ранее исследованиях изучались особенности интересов дошкольников: познавательных (Т.А. Куликова, Е.Ф. Рыбалко), игровых (Н.А. Бойченко), интереса к поэзии (В.Н. Андросова), природе (Л.Ф. Захаревич, Н.К.Постнинова), конструктивной деятельности (З.Н.Лиштван, В.Г.Нечаева и др.). Исследователи показали возможность формирования довольно устойчивых интересов уже в дошкольном детстве. Проблема формирования интереса к изобразительной деятельности у дошкольников еще не была предметом специального исследования, хотя, как отмечают многие исследователи (Н.А.Ветлугина, Т.Е. Комарова), успех обучения на занятиях по изобразительной деятельности во многом зависит от наличия у детей интереса к ней.

Консультации дефектолога | Просмотров: 95 | Добавил: vasilek78 | Дата: 02.12.2021 | Комментарии (0)

Добрый день, уважаемые родители. В этой статье мне хотелось бы раскрыть вам педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить ваше внимание на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра является основным видом деятельности, она имеет особое значение во всестороннем развитии и воспитании при целенаправленном и умелом руководстве взрослого. У вас растет ребенок, и вы, конечно, стараетесь пристально следить за его развитием, радуетесь его успехам, огорчаетесь неудачам.

Консультации дефектолога | Просмотров: 110 | Добавил: vasilek78 | Дата: 06.10.2021 | Комментарии (0)

Аннотация: совсем скоро наступит то время, когда многие малыши впервые переступят школьный порог. Это важное событие в жизни ребенка, серьезный и. безусловно, непростой с психологической точки зрения, шаг на пути к взрослению. Как облегчить ему адаптационный период и как помочь в начале путешествия в мир знаний? Вот несколько простых советов, которые помогут родителям это сделать.

Консультации дефектолога | Просмотров: 98 | Добавил: vasilek78 | Дата: 17.04.2021 | Комментарии (0)

Ребенок впервые приходит в дошкольное учреждение и для него детский сад является новым, совершенно неизвестным пространством. Одному малышу потребуется два-три дня чтобы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?

Теперь в его жизни произошло множество изменений:

1. отсутствие родителей в течение девяти и более часов;

2. новое помещение, таящее в себе много нового, неизвестного, а значит опасного;

3. новые требования к поведению;

4. строгий режим дня;

5. постоянный контакт с большим количеством сверстников;

6. незнакомые взрослые, которые окружают малыша и другой стиль общения.

Консультации дефектолога | Просмотров: 122 | Добавил: vasilek78 | Дата: 18.09.2020 | Комментарии (0)

Часто приходится слышать от огорченных родителей: «Такой хороший был мальчик, а сейчас драчун! В детском саду только его и ругают». К сожалению, нередко эти жалобы вполне обоснованы. Такие превращения из «хорошего, доброго мальчика» в драчуна и задиру встречаются достаточно часто. В каждой группе детского сада наверняка есть несколько таких детей. Вспышки ярости с элементами агрессивного поведения впервые наблюдаются тогда, когда желание ребенка по какой-то причине не выполняется.

Консультации дефектолога | Просмотров: 113 | Добавил: vasilek78 | Дата: 29.05.2020 | Комментарии (0)

Ребенок впервые приходит в дошкольное учреждение и для него детский сад является новым, совершенно неизвестным пространством. Одному малышу потребуется два-три дня чтобы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?

Теперь в его жизни произошло множество изменений:

1. отсутствие родителей в течение девяти и более часов;

2. новое помещение, таящее в себе много нового, неизвестного, а значит опасного;

3. новые требования к поведению;

4. строгий режим дня;

5. постоянный контакт с большим количеством сверстников;

6. незнакомые взрослые, которые окружают малыша и другой стиль общения.

Консультации дефектолога | Просмотров: 118 | Добавил: vasilek78 | Дата: 29.05.2020 | Комментарии (0)

 

Агрессия – это физическое или вербальное  (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.

     Как агрессивность проявляется у детей?

  • Злость и возмущение в отчаянном плаче младенца, причина которых
    проста: неудовлетворены физиологические потребности ребенка. Агрессивная реакция в этом случае - это реакция борьбы за выживание.
  • Вспышка ярости и физическое нападение на сверстника, конфликты из-за обладания игрушками у малыша 1,2-5 лет. Если родители в этом возрасте относятся нетерпимо к его поведению, то в результате могут сформироваться символические формы агрессивности: нытье, непослушание, упрямство и др.
  • Крик, плач, кусание, топанье ногами у ребенка 3-х лет, которые связаны с ограничением его “ исследовательского инстинкта’’, с конфликтом между
    ненасытной любознательностью и родительским «нельзя».
  • Драчливость у мальчика, плач, визг у девочек дошкольного возраста. Мальчики в этом возрасте проявляют больше агрессивных тенденций, чем девочки, так как последние боятся их проявления из-за страха наказания. В то время как к агрессии мальчиков окружение относится более благосклонно и терпимо.
  • В младшем школьном возрасте наиболее часты акты физического нападения у мальчиков и более «социализированные» формы агрессии у девочек: оскорбление, дразнилки, соперничество.
  • У подростков – мальчиков продолжает доминировать физическая агрессия (нападения, драки), а у девочек – негативизм и вербальная агрессия ( сплетни, критика, угрозы, ругань ).

Всегда ли это плохо?

Не всегда. В агрессивности есть свои положительные, здоровые черты, которые необходимы для жизни.

 Это-настойчивость, упорство в достижении цели, стремление к победе, преодоление препятствий. Поэтому воспитательные мероприятия должны быть направлены не на полное исключение агрессивности из характера детей, а на ограничение и контроль ее отрицательных черт, и поощрение ее положительных проявлений.

Консультации дефектолога | Просмотров: 115 | Добавил: vasilek78 | Дата: 17.03.2020 | Комментарии (0)

Все родители стремятся воспитать своего ребенка самостоятельным, мечтают, чтобы он с детства помогал им. Но не всегда удается приучить ребенка к самообслуживанию, к посильному труду, поскольку родителям часто не хватает терпения научить, подождать, пока закрепятся навыки и умения. А потом взрослые удивляются, что ребенок не самостоятельный, не умеет ничего делать, не помогает. Следовательно, эти важные для дальнейшей жизни качества нужно формировать с раннего детства. Нас заставляет что-то делать сознательное намерение, цель, наша воля. Поэтому работать надо над формированием не только умений, но и сознательного желания достичь своего, помогать, доставлять удовольствие другим. Наиболее действенным механизмом создания таких поведенческих реакций в детстве является имитация. Воля тоже начинает формироваться с первых минут жизни, когда малыш должен сделать определенные усилия, чтобы получить желаемое, например, дотянуться до материнской груди. Поэтому не стоит «бежать впереди паровоза», угождая маленькому ребенку. Часто родители не дают развиваться дальше этой воле, ведь взрослым легче быстро одеть ребенка, чем ждать, пока он некоторое время будет одеваться сам. Поэтому родители из-за нехватки времени или терпения теряют благоприятный период для формирования навыков самостоятельности, который в психологии называют «кризисом трех лет», или кризисом «я сам». Они не поощряют естественное желание ребенка делать все самостоятельно. Более активные дети отстаивают эту свою установку, попадая в разряд «непослушных», а более пассивные («удобные» для родителей) полностью подчиняются их воле. Если маленький ребенок хочет помочь, надо позволить ему, например, помыть посуду или собрать мусор, вытереть за собой разлитое молоко. Даже если он что-то разобьет или сделает медленно, надо поощрять эти попытки.

Консультации дефектолога | Просмотров: 105 | Добавил: vasilek78 | Дата: 21.02.2020 | Комментарии (0)

Развитие графомоторных функций

и мелкой моторики

у детей с ограниченными возможностями здоровья

 Практика показывает, что научение письму остается одним из сложных и трудных этапов для начинающих учиться в школе. Процесс формирования навыка не представляет для детей интереса, тем более увлечения. Он не дает возможность осознанно сформировать правильный графический навык. При знакомстве с написанием букв работа ведется в большей степени над начертаниями отдельных ее элементов, а не над ее целостным написанием.

Развитие графомоторных навыков зависит от качества мелких движений пальцев, кистей рук, тренированности мышц, точности и координации движений, а также от уровня сформированности психических процессов внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений.

Консультации дефектолога | Просмотров: 122 | Добавил: vasilek78 | Дата: 23.01.2020 | Комментарии (0)

Ох, не лёгкая это работа – развивать у ребёнка внимание и терпение. Но если подойти к делу с фантазией…

 

Не секрет, что игра – главная палочка-выручалочка родителей в процессе воспитания детей. Сколько бы ни говорили крохе: «Будь внимательнее!», «Сиди и не отвлекайся!», «Наберись терпения!» - слова остаются словами. Но стоит только предложить малышу поиграть, как он с горящими глазами станет корпеть над трудными, но всё-таки очень увлекательными заданиями.

Консультации дефектолога | Просмотров: 116 | Добавил: vasilek78 | Дата: 12.12.2019 | Комментарии (0)

1-10 11-12