Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации дефектолога

Формы, методы и приёмы обучения изобразительной деятельности дошкольников с ЗПР. Подготовила Аксенова Оксана Викторовна

         Дошкольное детство является сенситивным периодом для становления многих видов деятельности. Интерес психологи и педагоги признают важным условием формирования деятельности дошкольников. Он выступает в качестве фона деятельности, способствует успешному её протеканию. Исследования некоторых сторон эстетического и художественного интересов детей дошкольного возраста (М.А. Верб, А.А. Журкин и др.) показали их роль развитии эстетической культуры и мировоззрения подрастающего поколения, а так же влияние на повышение уровня знаний детей. В проведенных ранее исследованиях изучались особенности

интересов дошкольников: познавательных (Т.А. Куликова, Е.Ф. Рыбалко), игровых (Н.А. Бойченко), интереса к поэзии (В.Н. Андросова), природе (Л.Ф. Захаревич, Н.К.Постнинова), конструктивной деятельности (З.Н.Лиштван, В.Г.Нечаева и др.). Исследователи показали возможность формирования довольно устойчивых интересов уже в дошкольном детстве. Проблема формирования интереса к изобразительной деятельности у дошкольников еще не была предметом специального исследования, хотя, как отмечают многие исследователи (Н.А.Ветлугина, Т.Е. Комарова), успех обучения на занятиях по изобразительной деятельности во многом зависит от наличия у детей интереса к ней.

            Задача воспитания интереса к изобразительной деятельности является одной из основных. Интерес к изобразительной деятельности - сложное психическое образование, он включает эмоциональный настрой, выступает как избирательная направленность на изучение детьми предметов и явлений окружающей действительности; углубляет эстетические переживания; побуждает к этой деятельности, способствует совершенствованию знаний и умений, является основой формирующихся склонностей и способностей; развивается в результате активной деятельности ребенка. Его составными элементами являются:

  1. эмоциональные проявления, которые составляют основу данного интереса и выражаются в положительном предпочтительном отношении к деятельности;
  2. проявления, характеризующие познавательную активность;
  3. волевые усилия в деятельности.

            Интерес к изобразительной деятельности создаётся при наличии положительных эмоций у детей, определённых педагогических условий, обогащения содержания и методов обучения, различных форм организаций занятий. Интерес играет большую роль в обучении дошкольников изобразительной деятельности, способствует развитию специальных художественных способностей. Из этого следует, что формирование его будет способствовать повышению эффективности обучения детей рисованию, лепке, аппликации.

Чаще всего интерес дошкольника неустойчив, или же определенная его устойчивость к тематике, материалу характеризующийся поверхностным содержанием, устоявшимися шаблонами в изображении знакомых предметов. Формирование интереса к изобразительной деятельности происходит при наличии следующих педагогических условий:

1) оснащение занятий разнообразным материалом для рисования, лепки, аппликации; подбора необходимых наглядных пособий;

2) создание у детей положительного отношения к предстоящей деятельности через разнообразные предварительные работы, стимулирующие интерес;

3) сообщение детям некоторых общих сведений о художниках, произведениях изобразительного искусства, видов изобразительной деятельности, материалах и т.п.;

4) обучение способам художественно-образной передачи предметов, явлений действительности, совершенствование с этой целью технических умений и навыков;

5) создание поисковых ситуаций с целью развития самостоятельного развития выполнения детьми творческих заданий разной степени сложности;

6) планирование занятий тематическими циклами, установление естественных взаимосвязей между видами изобразительной деятельности, проведение занятий с целью развития у детей интереса к созданию образа различными выразительными средствами;

7) выполнение детьми коллективных работ с учетом относительно устойчивых индивидуальных интересов каждого ребенка.

Формирование интереса влияет не только на характер изобразительной

деятельности, но и на развитие положительных взаимоотношений между детьми. Интересная, содержательная работа, создание коллективных композиций объединяет их общими, яркими переживаниями, вследствие чего дети становятся более организованными, дружными, внимательнее относятся друг к другу, радуются успехам сверстников, оказывают по собственной инициативе помощь. Положительные взаимоотношения, которые складываются у детей на занятиях по изобразительной деятельности, являются значительным стимулом в развитии интереса к ней.

Категория: Консультации дефектолога | Добавил: vasilek78 (02.12.2021)
Просмотров: 96 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: