Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации педагога-психолога

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СВОЙСТВ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ  У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МАТЕРИАЛАМИ РАЗЛИЧНОЙ СТРУКТУРЫ.

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СВОЙСТВ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ  У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МАТЕРИАЛАМИ РАЗЛИЧНОЙ СТРУКТУРЫ И СОЗДАНИЕ ИЗ НИХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ НА ЗАНЯТИЯХ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ ДОУ.

Литвяк Светлана Викторовна,

МБДОУ «ДС №78  «Василёк»,

педагог-психолог

 

 Сегодня, в работе с дошкольниками современная система отечественного воспитания ищет и разрабатывает инновационные подходы, которые ориентированы на гармоничное и всестороннее развитие личности. На мой взгляд, развитие познавательной сферы, а также личностных качеств у детей является одним из первостепенных направлений в работе с дошкольниками. Я, как педагог-психолог, в рамках своей работы строю занятия с акцентом на развитие мелкой моторики, познавательной деятельности  и коммуникативной сферы.

 

Мной были разработаны различные занятия направленные на развитие мелкой моторики и познавательных процессов и коммуникативной сферы с использованием материалов различной структуры.

  1.  Игры с кинетическим песком и водой. А так же песком с использованием стекла и световых столов, для создания сказок и проигрывания сюжетов по теме неделе: например животные жарких стран, аквариум, обитатели моря, лето, лесные жители и т.д.
  1. С помощью семян, круп и листьев создаются узоры и пейзажи, развивая творческое воображение у детей старшего дошкольного возраста и познавательную сферу у младшего.
  1. Ватные палочки – интересные помощники в любой деятельности. Из них можно выложить буквы, цифры, ответы на загадки, решить головоломки. Создать букет, и даже сюжетную поделку. Их можно раскрасить и выкладывать узоры по цветным схемам.
  1. Камушки, ракушки, фасоль, пуговицы помогают не только развить координацию движений и глазомер, но и закрепить зрительные образы букв и цифр.
  2. Какая модница откажется от украшений, созданных детскими руками. Дети с удовольствием создают украшения из бусин разного размера и материала. Какая хозяйка откажется от настоящей французской вазы или тарелки папье – маше, выполненной руками маленького мастера и украшенного в технике декупаж
  3. . Театрализованная деятельность – Использование теневого и плоскостного  театра из бумаги способствует развитию диалогической и монологической речи.
  4.  Чтобы к нам прилетело хорошее настроение  - мы создали бабочек из бумаги и пластиковых трубочек
  5.  Чтобы было кому отнести в тундру письмо Деду морозу – мы изготовили Снеговика – почтовика.
  6. А Хейро мы встречали с жителями севера, сделав чум из стаканчика, с оленями с волшебными рогами из перчаток и пластиковых бутылок, или волшебным носом из чупа-чупса. Который, почему-то дети тут же хотели съесть.
  7. Создание картин из ниток. Еще один интересный и эффективный способ. Но стоит отметить, что он достаточно сложный и использовать его следует не на первых занятиях.

Исходя из вышеописанного, я как педагог-психолог, строю свои занятия по развитию мелкой моторике применяя различный упражнения и техники.

 А именно:

‒ игры; ‒ моделирование и конструирование;

 ‒ упражнения, физминутки;

 ‒ использование малых фольклорных форм (загадки, скороговорки, чистоговорки), образных выражений, сравнений, стихотворений и пр.;

‒ использование различных техник рисования;

‒ использование техники пластелинографии;

‒ использование различных тренажеров типа «анти-стресс»;

 ‒ использование песка, круп, мелких деталей, работа с материалами различной структуры.

   Прогнозируемый мной результат работы, используя данные техники и упражнения достаточно высок.

Так что, если вы будете работать над развитием моторики рук, соответствовать определенным условиям и требованиям, работать в системе, можно добиться определенных результатов. С помощью различных упражнений для пальцев дети могут хорошо развить моторику рук, что не только положительно влияет на развитие речи и познавательную сферу, но и готовит их к письму. Руки будут хорошо мобилизованы, более гибкие исчезнут жесткость и неловкость.

 У детей активизируются психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, словарный запас расширяются и развивают важнейшие качества человеческой личности: способность работать вместе в команде, быть общительным, развивать сочувствие и творческие способности, которые очень важны в жизни детей их развитии и успешности в целом. 

 
Категория: Консультации педагога-психолога | Добавил: vasilek78 (28.02.2022)
Просмотров: 84 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: