Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации педагога-психолога

В категории материалов: 30
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Системный подход к построению работы специалиста в ДОУ предполагает сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, направленной на нормализацию всех сторон речи, развитие моторики и познавательных психических процессов, воспитание личности ребенка и оздоровление организма в целом.

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 89 | Добавил: vasilek78 | Дата: 28.04.2022 | Комментарии (0)

На протяжении многих лет МДОУ ДС №78 "Василек" активно взаимодействует с СОШ №"Лицей №3".

В марте состоялось мероприятие, на котором учащиеся Лицея №3 совместно с социальным педагогом  Донсковой Натальей Анатольевной, показали выступление агитбригады "Шаги здоровья". Показ состоялся в итерактивной форме: ребята записали свое выступление на сцене Лицея и показали нам его в записи. Благодаря чему на показе смогли присутствовать дети из старшей группы "Божья коровка"  и дети из группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Речецвтеик".

Наталья Анатольевна провела встречу легко и на позитивной волне ребята посмотрели выступление агитбригады. 

Выступление можно посмотреть перейдя по ссылке >>> ссылка 

Будем ждать новых встреч с нашими друзьями. 


 

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 83 | Добавил: vasilek78 | Дата: 06.04.2022 | Комментарии (0)

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СВОЙСТВ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ  У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МАТЕРИАЛАМИ РАЗЛИЧНОЙ СТРУКТУРЫ И СОЗДАНИЕ ИЗ НИХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ НА ЗАНЯТИЯХ

С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ ДОУ.

 

Литвяк Светлана Викторовна,

МБДОУ «ДС №78  «Василёк»,

педагог-психолог

 

 Сегодня, в работе с дошкольниками современная система отечественного воспитания ищет и разрабатывает инновационные подходы, которые ориентированы на гармоничное и всестороннее развитие личности. На мой взгляд, развитие познавательной сферы, а также личностных качеств у детей является одним из первостепенных направлений в работе с дошкольниками. Я, как педагог-психолог, в рамках своей работы строю занятия с акцентом на развитие мелкой моторики, познавательной деятельности  и коммуникативной сферы.

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 82 | Добавил: vasilek78 | Дата: 28.02.2022 | Комментарии (0)

Межполушарные связи – что это?

Признаки слабого развития межполушарных связей у детей

 Как и зачем развивать межполушарные связи? Упражнения Игры Прописи и пособия Доски Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе, наряду с дисграфией, дислалией и двигательной расторможенностью. Современные методики воспитания и обучения сильно шагнули вперед. Они позволяют развивать мозг, формировать межполушарные связи, в результате чего дети показывают прекрасные результаты в освоении школьных программ любой сложности. Работать по старинке уже неоправданно. К сожалению, многие родители и некоторые педагоги не понимают этого.

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 136 | Добавил: vasilek78 | Дата: 23.02.2021 | Комментарии (0)

Пирамидка является спутницей малыша в самом раннем детстве. Сборка пирамидки способствует развитию интеллекта и логического мышления, совершенствует мелкую моторику рук, координацию движений, учит восприятию цвета, формы и размеров.

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 125 | Добавил: vasilek78 | Дата: 23.02.2021 | Комментарии (0)

Главной составляющей полноценного развития детей является развитие сенсорной интеграции.

Под сенсорной интеграцией понимается взаимодействие всех органов чувств, которая начинает формироваться еще в утробе матери. Взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений и раздражителей таким образом, чтобы человек мог адекватно реагировать на определенные стимулы и действовать применительно ситуации. Например, сенсорная интеграция наблюдается, когда мы ощущаем прикосновения ползающей по нам букашки, осознаем происходящее и знаем, где ее можно прихлопнуть.

Другими словами всё то, что мы получаем от органов чувств   (а это - зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, чувство движения (вестибулярная система), чувство положения тела в пространстве, поступает в мозг, обрабатывается там, выдается нам в виде некоторого знания о предмете – что же это такое, какими свойствами оно обладает и насколько опасно для организма или напротив полезно. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг и выдает больше адекватных ответов.

Взаимодействие пяти органов чувств – это сенсорная интеграция для дошкольников.

Сенсорная интеграция, необходимая для движения, говорения и игры, - это фундамент более сложной интеграции, сопровождающей чтение, письмо и адекватное поведение.

Целью терапии сенсорной интеграции является предоставление такого количества соответствующих сенсорных, вестибулярных, проприоцептивных и тактильных стимулов, для создания условий для нормальной работы центральной нервной системы.

Дефектология акцентируется на сенсорном развитии детей с ограниченными возможностями   здоровья,   а также на их   подготовленности   к   обучению   в   школе.  

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 155 | Добавил: vasilek78 | Дата: 23.09.2020 | Комментарии (0)

В любом возрасте, в любом виде дети любят воду.

Жаль только, что мы, взрослые, уже забыли чувство радости и наслаждения от игр с водой, шлепания по теплым лужам босиком, громкие вопли при обливании друг друга, восторг от прыжков под «грибным» дождиком и другие приятные впечатления от встречи с водной стихией.

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 144 | Добавил: vasilek78 | Дата: 25.05.2020 | Комментарии (0)

Правила игры с песком

Практически в каждом магазине игрушек вы можете найти наборы для творчества с песком. Производители позаботились о безопасности детей, сделав эти наборы чистыми по составу. Однако чаще всего играть с песком в ДОУ ребятам приходится на улице — это не просто интересно, но и полезно для знакомства с природой. В дошкольном возрасте они проявляют активную любознательность, задают вопросы буквально обо всем, что видят и слышат. В ходе песочной игры малыши могут получить ответы на многие вопросы и проявить свои исследовательские черты. Существует несколько картотек игр для разных возрастных групп и ситуаций.

Для начала нужно познакомить детей с правилами обращения с песком:

Нельзя кидаться в других детей и сыпать песчинки на себя. Игры с песком, который находится на улице, могут стать причиной травмирования слизистой оболочки глаз или засорения ушей.

Каждому ребенку нужно понять, что мешать другим детям нельзя.

Когда игра закончится, нужно всем вместе помочь воспитателю собрать игрушки.

Затем нужно предложить взять песочную массу в руки и пропустить сквозь пальцы, попросить рассказать о полученных ощущениях. Это требуется для того, чтобы понимать свойства сухих песчинок, их легкую отделимость друг от друга. После можно взять игрушечную леечку и намочить небольшую часть песочницы водой, при этом обращая внимание детей на то, что мокрый песок стал липким и поменял цвет. Вода может также стать предметом игр, как отдельным, так и дополнительным.

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 145 | Добавил: vasilek78 | Дата: 25.05.2020 | Комментарии (0)

Несколько советов родителям:

Появилось огромное количество сайтов в интернете, ЧЕМ можно заняться с ребенком дома. И как с пользой провести время. 

 

Не паникуйте. Несмотря на обилие информации от СМИ, различных ученых и врачей, соседей и людей в очереди в магазине, старайтесь не поддаваться панике. Паника — вызывает стресс не только у вас, но и у ваших детей, а от накопленных переживаний, вы можете начать срываться на своих близких. Чтобы расслабиться, можете посмотреть смешные видео про карантин, озвученные героями мультфильмов и кино.

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 127 | Добавил: vasilek78 | Дата: 09.04.2020 | Комментарии (0)

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 126 | Добавил: vasilek78 | Дата: 18.03.2020 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30