Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации педагога-психолога

В категории материалов: 30
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

 

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 111 | Добавил: vasilek78 | Дата: 11.03.2020 | Комментарии (0)

Итак, окружающий мир человек познает через работу анализаторных систем. Через зрение, слух, осязание, обоняние и проприоцептивность действий, а также вестибулярный аппарат.  И если ощущения будут богаче, тогда получаемые сведения будут разносторонними.

Обеспеченность умственных, речевых и физических совершенствований значительно обуславливается уровнем сенсорного становления. Поэтому при расстройстве моторики в той или иной мере наблюдается нарушение восприятия.

 

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 134 | Добавил: vasilek78 | Дата: 27.02.2020 | Комментарии (0)

 

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель. А что же делает детский психолог в детском саду?

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

Психолог в саду работает с НОРМАЛЬНЫМИ детьми и их индивидуальными ОСОБЕННОСТЯМИ, а не отклонениями.

Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалист. В детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка».

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, создания наиболее благоприятных условий для развития и воспитания каждого ребенка, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 129 | Добавил: vasilek78 | Дата: 27.01.2020 | Комментарии (0)

Поделки из бросового материала — необычные идеи как сделать своими руками интересные и красивые поделки. 

Свободное время зимнего вечера или выходного можно потратить на уборку или отыскать в доме массу ненужных вещей, которые пора выбросить.

Бросовый материал легко превратить в оригинальные и необычные поделки, которые отлично подходят для школьной выставки или украсят дом, подарив всем домочадцам праздничное настроение.

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 121 | Добавил: vasilek78 | Дата: 27.01.2020 | Комментарии (0)

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель. А что же делает детский психолог в детском саду?

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 134 | Добавил: vasilek78 | Дата: 07.12.2019 | Комментарии (0)

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Педагоги-практики отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах. Это говорит о том, что способности, проявляющиеся в одном виде деятельности, качественно влияют на развитие других. Поэтому обеспечение условий для творческой реализации личности дошкольников в условиях современных ДОО как проблема, требующая научно-методического осмысления, привлекла наше внимание.

Развитие мелкой моторики начинается с раннего возраста. Ребёнок, родившись, познаёт мир, рассматривает пальцы рук, берёт их в рот, пробует на вкус. Подрастая, играет с мамой в различные пальчиковые игры. Хватает ручками всё, что попадается на пути, проверяя на ощупь (тактильные ощущения). Затем учится с помощью взрослого использовать предметы по назначению: вещи надевать, в игрушки играть, водой умываться, из песка «печь пирожки»… Таким образом, ребёнок развивает как моторику, так и ощущения, при этом в его мозге происходят сложные физиологические и психологические процессы, посредством которых развивается интеллект.

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 136 | Добавил: vasilek78 | Дата: 25.11.2019 | Комментарии (1)

Обучив малыша простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИ.

Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке.

На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру. Не следует ставить цель выполнить все упражнения сразу. Можно выполнять несколько хорошо знакомых, постепенно дополняя их новыми, или менять, разбив по дням недели. Дыхательная гимнастика для ребенка может стать как приятным время провождением, к которому он сам будет стремиться, так и тягостным рутинным действиям, от которого лишь негативные эмоции. Все в ваших руках!

Почему нужна дыхательная гимнастика?

«Дыхательная система ребенка устроена Природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача родителей – сохранить ее здоровой»

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 113 | Добавил: vasilek78 | Дата: 25.11.2019 | Комментарии (0)

В первой четверти 20-го века американский педагог Уильям Килпэтрик, ученик и последователь Джона Дьюи,  разработал особый метод работы с детьми, позволивший индивидуализировать работу с учениками и выстраивать учебный процесс, исходя из их интересов. Пафос метода заключался в том, чтобы приблизить обучение к жизни, сделать содержанием обучения решение реальных жизненных проблем детей или поиск ответов на интересующие их вопросы. Дети накапливали знания и умения в процессе практической деятельности.

            Килпэтрик подчеркивал критическую важность разрешения детям самим выбирать, планировать и реализовывать собственные проекты.

            Метод проектов был очень популярен в России в 20-е годы. Но у него были как сторонники, так и противники. Главные претензии состояли в том, что дети при таком обучении не получают систематических знаний, ими трудно управлять и еще труднее оценивать. Поэтому популярность этого метода в нашей стране сменилась забвением, и лишь в связи с перестройкой и новыми общественными тенденциями интерес к нему возродился. Сегодня метод проектов очень популярен среди педагогов-инноваторов, получил новые доказательства своей эффективности в различных ситуациях.

            Однако неправильно полагать, что дети внутри проекта обязательно занимаются творчеством. Проектная деятельность предоставляет для творчества гораздо больше возможностей, чем обыкновенное занятие или урок, в процессе которого требуется усвоить некоторый объем заданной информации.

            Поэтому использование проектного метода приветствуется приверженцами творческого развития ребенка и незаменим в детской исследовательской деятельности.

  

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 113 | Добавил: vasilek78 | Дата: 21.11.2019 | Комментарии (0)

 

"Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной фантазии".

О. Шлосс

Наверное, каждый из нас замечал за собой такую особенность - хранить ненужные, но симпатичные мелочи типа крышечек, пробочек, бутылочек и тому подобного хлама? Если так, то здесь вы обязательно найдете идею, как превратить нечто ненужное в интересную поделку. Эти поделки настолько хороши, что даже и представить трудно, что они изготовлены из того, что можно было просто взять и выбросить. Для совместного творчества обязательно зовите детей. Значение ваших общих занятий бесценно для развития и психологического здоровья ребенка. Время, проведенное с родителями, для детей дороже любой, самой хорошей игрушки. Поэтому, мастерим поделки из бросового материала вместе с детьми! Сделанные с вашей помощью игрушки из него часто становятся любимыми на длительное время.

Для соединения деталей между собой самый лучший инструмент – горячий клей-пистолет. Если купить его для творчества, то получится недорого, да и в хозяйстве пригодится для разных ситуаций.

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 152 | Добавил: vasilek78 | Дата: 11.06.2019 | Комментарии (0)

Пасха может стать очень ярким и интересным праздником для детей. Ведь детишки всегда с удовольствием помогают маме украшать белой глазурью и цветным сахаром пасхальные куличи, окрашивать яйца в разные цвета или лепить на них нарядные наклейки.
С детьми можно подготовить к Пасхе открытки для родственников, раскрасить вручную яйца и оформить к празднику дом. Но ребенку нужно обязательно рассказать о Пасхе, о ее традициях и истории, о Великом Посте понятными для малыша словами.
Пасха для детей – это, прежде всего, знакомство с историей, которую они, возможно, еще не до конца понимают и воспринимают. В наших силах рассказать детям эту историю настолько красочно и доступно, чтобы они прониклись атмосферой святого праздника.

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 113 | Добавил: vasilek78 | Дата: 26.04.2019 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30