Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации педагога-психолога

В категории материалов: 30
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. В. А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью.

 

Вы узнаете насколько велики потенциальные возможности одного из распространенных видов изобразительного искусства — аппликации — для формирования умственных, творческих способностей дошкольника, для становления его нравственных представлений, трудовых умений, художественного вкуса.

Аппликация считается разновидностью художественной деятельности. Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусства.

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 114 | Добавил: vasilek78 | Дата: 01.04.2019 | Комментарии (0)

С самого детства у детей происходят те или иные количественные накопления и качественные изменения, каждое из которых воздействует на их всестороннее развитие. В дошкольном возрасте у ребёнка формируются и складываются все функции организма. Дошкольный  период является самым важным в формировании и развитии молодого организма, наивысшая сензитивность всего организма и психики приходится именно на дошкольное детство.  Зрительный и слуховой анализаторы, служат важными инструментами восприятия детьми окружающего мира, что влияет на их развитие, познание действительности, а соответственно на развитие. Опыт, который получают дети, формирует их собственные знания, которыми они будут руководствоваться в дальнейшей жизни. По мнению ряда психологов, таких как: Запорожец А.В. и Венгер Л.А., в дошкольном возрасте, восприятие развивается благодаря усвоению таких понятий как – сенсорные эталоны и меры. Сенсорные эталоны – это окружающие нас звуки, речь, цветовой спектр, ощущаемый глазом, восприятие музыки, и восприятие геометрических форм.

Для детей с задержкой развития и существенно сниженного интеллекта, восприятие и усвоение окружающей информации становиться намного менее эффективным нежели у абсолютно или относительно  здоровых детей.

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 129 | Добавил: vasilek78 | Дата: 01.04.2019 | Комментарии (0)

Что делать с мальчишками? Почему у них такое высокомерное, снисходительно-пренебрежительное отношение к девочкам? Нагрубить считается геройством. Как-то мы ехали на машине в поле. Мальчишки быстро вскочили в кузов, заняли лучшие места. Я пристыдил их: как же вам не совестно, ведь вы уже кончаете седьмой класс, к женскому празднику дарили девочкам открытки с трогательными надписями. Кое-кто уступил места одноклассницам. Кое-кто ожидал: шофер включит мотор, и все забудется...

...Почему же в одних случаях слова доходят до души, задевают за живое, а в других скользят по поверхности сознания? Как рассказать четырнадцатилетним мальчишкам о красоте и величии женщины-матери, как пробудить чувство уважения к девочкам? Ведь вся эта суета с мартовскими подарками матерям и одноклассницам, все эти надписи на открытках превращаются в очередное «мероприятие». Мальчик пишет на открытке то, что мы ему советуем, но сам не переживает того, что говорит, «заданные» ему чувства превращаются в повинность.

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 171 | Добавил: vasilek78 | Дата: 11.01.2019 | Комментарии (0)

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 258 | Добавил: vasilek78 | Дата: 24.05.2018 | Комментарии (0)

Пути использования сказкотерапии

Идея сказкотерапии в её общенародном понимании примерно такова: терапевт, зрящий в ядро проблемы, сочиняет сказку, в которой предлагает и (или) внушает метафорическое решение этой проблемы. Но сказка может быть использована и для того, чтобы:

1) предложить ребёнку способы решения конкретной проблемы;

2) сказка даёт великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребёнком. Обычно они разговаривают на разных языках. При этом двуязычен скорее ребёнок, а проблемы с общением есть скорее у взрослого. Язык сказки их сближает;

3) сказка более информативна, чем обычная стиснутая речь. Она не выдаёт свои положения за что - то более серьёзное, чем символы, метафоры и аналогии;

4) сказка способствует пробуждению детских и творческих сил в самом терапевте. Она активизирует понимание и работу на уровне интуиции, архетипов (формы поведения, режим функционирования душевных сил, похожие на инстинкты, смысл и значение которых выражается в реальных образах и действиях), первого впечатления;

5) сказка несёт свободу;

6) важной чертою сказки является то, что в ходе её происходит трансформация. Некто маленький и слабый вначале к концу превращается в сильного, значимого и во многом самодостаточного.

 

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 686 | Добавил: vasilek78 | Дата: 12.04.2018 | Комментарии (0)

Консультация для родителей

Сюжетно-ролевые игры или зачем играть с ребенком?



Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.

Сам ребенок научиться играть в сюжетно-ролевые игры не сможет, а если сможет, то его игры будут бедные по содержанию и непродолжительные по времени. Это происходит из-за того, что ребенок еще не освоил мир вокруг себя. У ребенка еще не сложились представления о том мире, в котором существуют взрослые. Чем больше вы будете играть и давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней будут его игры.

 

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 416 | Добавил: vasilek78 | Дата: 28.02.2018 | Комментарии (0)

Как снять напряжение после детского сада 

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 413 | Добавил: vasilek78 | Дата: 11.03.2016 | Комментарии (0)

МАМА ЗАБРАЛА ПЛАНШЕТ!

Последнее время все больше семейных войн разворачиваются вокруг компьютеров. Нередко родители воспринимают принадлежащие подросткам планшеты, смартфоны и ноутбуки как своих заклятых врагов. 

 С одной стороны, без компьютера сейчас никуда – там все основные новости, общение и развлечения. С другой стороны, злость родителей можно понять. Да и, вероятно, ты и сам сталкивался с ситуацией, когда собирался поиграть до полуночи, а «очнулся», когда на часах уже почти утро? Как понять, все ли со мной в порядке? Где это нормальное использование современных технологий, а где начинается зависимость?

Основной способ разобраться в этом вопросе — это трезвый взгляд на последствия твоего нахождения за компьютером. Имей в виду, что если зависимость уже начала формироваться, твой мозг начинает воспринимать реальность не вполне правдиво, то есть преуменьшать одни последствия и преувеличивать другие. Иногда лучше провести сверку того, что сейчас происходит с каким-то другим человеком, например с психологом или с другом, который увлекается не компьютером, а чем-то другим.

Наверное, стоит отнестись внимательно к таким последствиям:

  • Если ты сам не можешь выполнить свои собственные обещания себе. Например, твердо решил, что закончишь играть в 12:00, но по какой-то причине тебя «всосало» и ты играл до 5 утра. Или точно знаешь, что завтра – сложная контрольная, и нужно обязательно выспаться, решаешь посидеть в «Контакте» «буквально часик», а потом обнаруживаешь, что прошло гораздо больше времени. Или если из-за общения и игр в интернете совсем не остается времени на домашние задания, оценки начали ухудшаться, а вставать и приходить в школу вовремя становится все труднее из-за недосыпа.

Здесь важно, чтобы в этой самопроверке ты ориентировался не на папино или бабушкино недовольство, а именно на сложности с выполнением своих собственных решений и обещаний. Если в душе появилось как бы «два» тебя (один – хочет вовремя лечь спать, а другой хитрит и уговаривает первого доиграть), значит, повод для обращения за консультацией к психологу и правда есть.

  • Ухудшение состояния физического здоровья: частые простуды, вялость – это тоже симптом, на который следует обратить внимание. Конечно, ты вряд ли дойдешь настолько далеко, чтобы перестать ходить в туалет из-за желания доиграть в игру. Но если чувствуешь, что недосып сказывается на твоем состоянии, ухудшается зрение или начинают «ныть» суставы – лучше начать что-то с этим делать.
  • В случае развития зависимости, могут ухудшаться отношения не только с учителями и родителями. Может становиться скучно, неинтересно в общении с друзьями, с которыми раньше было хорошо и весело. Тут можно попробовать провести эксперимент: пригласить кого-то в гости и попробовать что-то обсудить или поиграть в какую-нибудь игру, не связанную с компьютером. Если получается – беспокоиться не о чем. Но если оказывается, что пригласить особенно не кого или все сидят, тупят и без компьютера заняться нечем – это, согласись, как-то странно.

Если ты обнаружил в себе что-то из перечисленного, не стоит сразу падать в обморок, ложиться в больницу для душевнобольных или выбрасывать ноутбук из окна. На консультации» ты сможешь с психологом придумать, как организовать свою жизнь гармонично и интересно: так, чтобы в ней оказалось достаточно времени и для общения, и для учебы, и для игры.

 

 

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 434 | Добавил: vasilek78 | Дата: 14.12.2015 | Комментарии (0)

Рекомендации для будущих первоклассников

/psiholog/rekomendacii-pedagoga-psixologa.pdf

Консультации педагога-психолога | Просмотров: 499 | Добавил: vasilek78 | Дата: 05.05.2015 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30