Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации педагога-психолога

Значение конструирования и аппликации из бросового материала в сенсорной интеграции дошкольника с ОВЗ. Подготовила Литвяк С.В. педагог-психолог

Главной составляющей полноценного развития детей является развитие сенсорной интеграции.

Под сенсорной интеграцией понимается взаимодействие всех органов чувств, которая начинает формироваться еще в утробе матери. Взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений и раздражителей таким образом, чтобы человек мог адекватно реагировать на определенные стимулы и действовать применительно ситуации. Например, сенсорная интеграция наблюдается, когда мы ощущаем прикосновения ползающей по нам букашки, осознаем происходящее и знаем, где ее можно прихлопнуть.

Другими словами всё то, что мы получаем от органов чувств   (а это - зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, чувство движения (вестибулярная система), чувство положения тела в пространстве, поступает в мозг, обрабатывается там, выдается нам в виде некоторого знания о предмете – что же это такое, какими свойствами оно обладает и насколько опасно для организма или напротив полезно. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг и выдает больше адекватных ответов.

Взаимодействие пяти органов чувств – это сенсорная интеграция для дошкольников.

Сенсорная интеграция, необходимая для движения, говорения и игры, - это фундамент более сложной интеграции, сопровождающей чтение, письмо и адекватное поведение.

Целью терапии сенсорной интеграции является предоставление такого количества соответствующих сенсорных, вестибулярных, проприоцептивных и тактильных стимулов, для создания условий для нормальной работы центральной нервной системы.

Дефектология акцентируется на сенсорном развитии детей с ограниченными возможностями   здоровья,   а также на их   подготовленности   к   обучению   в   школе.  

  

Очевидна   необходимость совершенствования   традиционных   приемов   и   методов,   а   также   поиска   более   новых,   более эффективных научно -  обоснованных путей сенсомоторного развития детей с ОВЗ.

Целенаправленная и систематическая работа по сенсомоторному развитию детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой активности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, в воспитании и обучении которых нужен особый подход, с которыми требуется проводить много дополнительной работы, в том числе и психолого-педагогической. Индивидуальный подход – это единственный правильный способ взаимодействия специалиста с таким ребенком.

Конструирование, изо, апликация вносит значительный вклад в развитие детей дошкольного возраста, т.к. даёт возможность переключать сознание детей на способы решения конструктивной задачи. Также у детей формируется умение контролировать свою деятельность с учетом поставленной задачи и исключить механическое выполнение работы однажды заученным способом.

Эта деятельность способствует развитию мелких и точных движений кисти руки. Весь процесс аппликации, включая вырезывание, наклеивание бумажных фигур, состоит из ряда последовательно выполняемых операций, требующих сосредоточения, внимания, аккуратности, выдержки, настойчивости. 

  

Таким образом, можно сделать вывод, о том, что конструирование, рисование и аппликации  с детьми, у которых есть ограничения по состоянию здоровья, помогают улучшить у них навыки мелкой моторики, добиться согласованности движений пальцев рук. Таким способом у ребенка вырабатывается усидчивость, сосредоточенность и концентрация внимания. Помимо этого, данные занятия способствуют улучшению памяти и развитию фантазии у детей с ОВЗ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.         Варенова, Т. В. Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями: учебно-метод. пособие / Т. В. Варенова. – М.: Форум, 2014. – 272с.

2.         Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М.: Гардарики, 2015. - 185с.

3.         Осипенко Н. В., Волкова Ю. В. Конструирование как средство создания образовательной среды, ориентированной на интересы ребенка, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья // Образование и воспитание. - 2018. - №2. - С. 27-30.

Категория: Консультации педагога-психолога | Добавил: vasilek78 (23.09.2020)
Просмотров: 162 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: