Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации педагога-психолога

Система  работы педагога-психолога  в ДОУ в условиях ФГОС. Подготовила Литвяк С.В.

Системный подход к построению работы специалиста в ДОУ предполагает сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, направленной на нормализацию всех сторон речи, развитие моторики и познавательных психических процессов, воспитание личности ребенка и оздоровление организма в целом.

Перед началом занятий специалист проводит диагностическое обследование детей: оно длится в течение 2- х недель со дня открытия ГКН и ГПР  (сентябрь). Педагог-психолог  вместе с воспитателями осуществляет целенаправленное наблюдение за детьми в группах и на занятиях, выявляет структуру поведенческого  нарушения, особенности ВПФ, личностные характеристики детей .

Основная задача этого периода в группе компенсирующей направленности  и в общеразвивающей подготовительной к школе группе, где наибольшее количество детей, нуждающихся в коррекции -  создание дружного детского коллектива. Формирование детского коллектива начинается с объяснения детям правил и требований поведения в специализированной группе, обучения спокойным совместным играм, создания атмосферы доброжелательности и внимания к каждому ребенку.

На начальном этапе педагог-психолог также выявляет особенности поведения детей, специфические проявления их характера. Если не создать спокойной обстановки в группе, не научить детей вместе играть, правильно общаться друг с другом, не проводить коррекцию личностных и поведенческих отклонений, то переход непосредственно к развивающей и коррекционной  работе будет невозможен.

Заканчивая этап обследования, педагог-психолог оформляет соответствующую документацию, где крайне важен вопрос ее рационального ведения.

​​​​​​​

Для реализации права каждого воспитанника детского сада на получение  помощи  в  коррекции  имеющихся  отклонений   необходимо активизировать деятельность педагогов и разработать план мероприятий, направленных на повышение качества диагностико – профилактической работы.

По результатам обследования по программе ДОУ проводится собеседование с воспитателями групп, направленное на сбор  информации о тех воспитанниках, у которых выявлен низкий уровень усвоения разделов программы. Внесение результатов в журнал мониторинга речевого развития воспитанников МБДОУ позволяет планировать индивидуальную работу с каждым воспитанником с учетом его речевых нарушений.   

В  междиагностический период (сентябрь-май) проводится плановая коррекционно-профилактическая работа с детьми, а также консультативно-методическая работа с педагогами ДОУ и родителями воспитанников и в мае итоговое обследование.

Систематическое планирование  работы по развитию ВПФ (высшие психические функции) педагогами всех возрастных групп в календарных планах позволяет им вести работу по  формированию т развитию познавательных процессов.

Программно-методическое обеспечение работы специалиста.

В число обязательных условий конструирования и успешной реализации той или иной коррекционно – образовательной программы должны войти ее индивидуально–дифференцированной характер, комплексность и систематичность.

После обследования проводится организационное родительское собрание, на котором дается психолого-педагогическая характеристика детей, объясняются необходимость комплексного лечебно-оздоровительного и педагогического воздействия на них, объясняется содержание, этапность и перспектива коррекционно-развивающей работы.

  Групповые родительские собрания проводятся 3 раза в год: в начале, середине и конце учебного года. Родительским собраниям в ДОУ уделяется особое внимание, ведется тщательная подготовка к их проведению, проводится анализ каждого собрания. Тема каждого собрания сообщается заранее, чтобы родители успели с ней ознакомиться и обсудить друг с другом. Собрания выстраиваются таким образом, чтобы они не были формальными, а, по возможности, привлекали родителей для решения конкретных насущных проблем, развивали дух плодотворного сотрудничества.

Умение правильно подойти к каждому конкретному ребенку, учитывая его индивидуальные психологические особенности, педагогический такт, спокойный, доброжелательный тон - именно эти качества необходимы специалисту при работе с детьми с ОВЗ и ГПР

 

Категория: Консультации педагога-психолога | Добавил: vasilek78 (28.04.2022)
Просмотров: 90 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: