Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации учителя-логопеда

Логопедическая гостинная

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ   ГОСТИНАЯ

Какие приемы и занятия помогут развить память, расскажет учитель – логопед высшей категории

Елена Николаевна Германовичене

Творческий подход

Рассказывая малышу одни и те же короткие стихотворения, делайте паузу в конце каждой строки, приглашая кроху продолжить фразу. Хороший эффект дает прослушивание детских песенок.Со временем малыш начинает в припевах вторить исполнителю. Такие творческие занятия помогают развить и память, и речь.

ВИЖУ – НЕ ВИЖУ

Для детей от 3 до 6 лет.

Разложите на столе карточки с изображением различных предметов. Для начала пусть их будет не больше пяти – шести. В качестве наглядного материала можно использовать детское домино. Дайте ребенку на запоминание 1- 2 мин. Затем переверните карточки картинками вниз. Теперь ребенок должен вспомнить, что изображено на каждой карточке. Со временем задание можно усложнить: увеличить количество карточек или сократить время на запоминание.

А ЧТО НЕ ТАК? 

Для детей от 4 до 7 лет.

Соберите композицию из семи – восьми предметов (кукла, мяч, альбом, шапка, кастрюля и т.д.). Дайте малышу 30 сек. на запоминание. Далее он выходит из комнаты. А вы что – то меняете в наборе: убираете предмет, переставляете вещи местами. Вернувшись, малыш должен определить. Что изменилось.Привлеките в игру папу. Пусть ребенок запомнит, во что тот одет, затем папа удаляется и что – то меняет в своем облике. Задача ребенка: увидеть перемены.

ВСПОМНИ ПАРУ

Для детей от 6 до 7 лет.

Ребенок принимает удобную позу (сидит в уютном кресле), а вы медленно вслух произносите пять – семь пар слов, связанных по смыслу, например: «кофе – молоко», «дерево – бумага», «золушка – тыква». Через 1-2 мин. вы читаете только первые слова, а ребенок вспоминает вторые. Упражнение можно усложнить, ограничив время на обдумывание.

ВАЖНО! Чаще просите ребенка пересказывать увиденное, услышанное или прочитанное. Всегда слушайте с интересом, не перебивая. Если ребенок что – то подзабыл или перепутал, лучше не поправляйте его сразу, а задавайте наводящие вопросы. Пусть вспоминает сам. 

Категория: Консультации учителя-логопеда | Добавил: vasilek78 (20.04.2015)
Просмотров: 544 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: