Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации учителя-логопеда

В категории материалов: 30
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

 

Цель: создание благоприятных условий для гармоничного развития ребенка с ОВЗ.

Задачи:

- преодоление комплексов, неуверенности в себе и замкнутости;

развитие эмоциональной сферы ребенка с ОВЗ;

- формирование позитивного эмоционального фона развитие мелкой моторики руки и высших психических функций: мышления, воображения, речи;

- формирование навыков общения в группе и умения доброжелательно оценивать работу других.

Арт-технологии (арт-терапия) как один из методов устранения нарушений речи.

Арт-терапия - это целая планета, на которой есть страна – логопедия,

страна-психология, страна-медицина, страна-педагогика и страна-искусство.

Ребенок путешествует, а мы его гиды, люди, сопровождающие, объясняющие, знакомящие, открывающие неизведанное.

Арт-терапия и арт-педагогика – совокупность форм, методов и средств различных видов искусства, направленных на развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе.

Консультации учителя-логопеда | Просмотров: 83 | Добавил: vasilek78 | Дата: 05.04.2022 | Комментарии (0)

Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы (звуки) родного языка. Фонематический слух является частью физического слуха. Без него нельзя научиться слушать и понимать речь. Правильное развитие фонематического слуха и восприятия является основой усвоения в дальнейшем письма и чтения.

Консультации учителя-логопеда | Просмотров: 110 | Добавил: vasilek78 | Дата: 29.11.2021 | Комментарии (0)

Учим стихи

Хороший метод заучивания стихов – попросить ребенка сначала договаривать последнее слово в строчке (вы произносите почти всю строчку, а ребенок будет добавлять последнее слово). Постепенно вы произносите все меньше слов в строчке, а ребенок все больше

Можно  предложить ребенку нарисовать стихотворение.

Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет; все стихотворение зарисовывается схематически, глядя на эти схемы-рисунки, ребенок легко запоминает информацию.

 

 

Консультации учителя-логопеда | Просмотров: 111 | Добавил: vasilek78 | Дата: 26.10.2021 | Комментарии (0)

Старший дошкольный возраст – очень важный период в жизни ребенка, ведь от того насколько подготовленным малыш придет в первый класс, зависит его дальнейшее обучение.

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, теле-, радиопередачи. Поэтому развитие словаря – это одна из важных задач развития речи.

Следует отметить и то, что своевременное развитие словаря — один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей.

 Особенности словаря у детей с речевыми нарушениями.

Словарь детей с нарушениями речи имеет ряд особенностей. Во-первых, словарь ограничен в количестве. Во-вторых, имеющийся запас слов в пассивном словаре (те слова и выражения, которые ребенок понимает) медленно переходит в активный (слова и выражения, которые ребенок активно использует в речи). Дети затрудняются назвать по картинкам целый ряд слов, не знают названия многих частей предмета, дети заменяют их названием самого предмета (стена – «дом») или действия (кузов – «песок возят»), зачастую части предметов заменяют названиями частей тела (воротник – «горлышко»; кабина – «кузов»). Также дети заменяют слова, близкие по ситуации и внешним признакам (пишет – «раскрашивает»).

Консультации учителя-логопеда | Просмотров: 133 | Добавил: vasilek78 | Дата: 26.02.2021 | Комментарии (0)

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ НА ПРОГУЛКЕ

Детям дошкольного возраста важно много времени проводить на улице. Детям с нарушениями речи особенно – ведь получение достаточного количества кислорода - необходимое условие для образования новых межклеточных связей в коре головного мозга, а значит и коррекции нарушений речи.

 

Консультации учителя-логопеда | Просмотров: 136 | Добавил: vasilek78 | Дата: 18.01.2021 | Комментарии (0)

«Подготовка руки к письму: чему нужно научить ребенка»

Письмо - один из самых сложных видов человеческой деятельности, научиться писать не так просто,  как кажется на первый взгляд.  У ребенка старшего дошкольного возраста  должна быть достаточно развита моторика пальцев рук, сформированы определенные графические навыки.

Для развития мелкой моторики полезно:

  • Конструировать из бумаги
  • Собирать конструкторы, пазлы
  • Выкладывать различные фигуры из мелких предметов (крупы, счетные палочки, детали детского конструктора)
  • Обводить  контуры различных изображений
  • Выкладывать мозаику
  • Лепить из пластилина
  • Вырезать

А также выполнять специальную пальчиковую гимнастику.

Консультации учителя-логопеда | Просмотров: 132 | Добавил: vasilek78 | Дата: 17.12.2020 | Комментарии (0)

Недостаточно развитая связная речь наблюдается не только  у детей с нарушениями речи. Даже ребенок,  не имеющий речевой  патологии, может говорить короткими предложениями, делать длительные  паузы, испытывать  психологические проблемы, да и просто, не любить выступать.

Развитие связной речи  имеет огромное значения для ребенка дошкольного возраста: определяет готовность ребёнка к школе, организует общение, творчество, саморазвитие.

Консультации учителя-логопеда | Просмотров: 151 | Добавил: vasilek78 | Дата: 23.11.2020 | Комментарии (0)

​​​​​​​Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи.

По данным специальных исследований, доля здоровых новорожденных в течение последних лет снизилась. Сегодня до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми, свыше 86% имеют перинатальную патологию центральной нервной системы.

Речевые нарушения чаще возникают у мальчиков, у которых и само появление речи наблюдается в несколько более поздние сроки. Это связано с тем, что у мальчиков позднее, чем у девочек, развивается левое полушарие головного мозга, «ответственное» за речевую функцию. Запаздывает у них, по сравнению с девочками, и формирование межполушарного взаимодействия, способствующего лучшей компенсации разного рода нарушений.

Для своевременного  развития речи детей младшего возраста необходимо научить их слышать и различать  неречевые звуки  помочь в этом могут такие упражнения

Консультации учителя-логопеда | Просмотров: 118 | Добавил: vasilek78 | Дата: 27.10.2020 | Комментарии (0)

УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Учитель – логопед высшей категории

Е.Н. Германовичене

       

       Раннее детство – это особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личности. Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, является овладение телом, овладение речью, развитие предметной деятельности.

      

Консультации учителя-логопеда | Просмотров: 149 | Добавил: vasilek78 | Дата: 23.01.2020 | Комментарии (0)

- Мы сыграем в орлянку, - сказал, поднявшись, Юксаре. - Шнырек, давай сюда пуговицу!

-Пожалуйста!- обрадовался Шнырек.- Какую лучше, с двумя или четырьмя дырочками? Костяную, плюшевую, деревянную, стеклянную, металлическую или перламутровую? Однотонную, пеструю, в крапинку, полосатую или клетчатую? Круглую, овальную, вогнутую, выпуклую, восьмиугольную или…

- Можно обыкновенную брючную, - остановил его Юскаре.- Ну, я бросаю.

(Туве Янсон, «Мемуары мумии – папы»)

        Если все игрушки надоели, вынимайте пуговичный запас, который хранится «на всякий случай», - и играйте.

Консультации учителя-логопеда | Просмотров: 131 | Добавил: vasilek78 | Дата: 23.01.2020 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30