Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        "Детский сад № 78 "Василек"

Поиск по сайту
Соответствие сайта законодательству РФ
Сведения об образовательной организации
Категории
Полезные ссылки
Госуслуги Независимая оценка качества оказания госуслуг сайт BUS.GOV.RU Официальный сайт города Норильска Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Красноярского Края Российской Федерации Год семьи
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 278

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации учителя-логопеда

«Подготовка руки к письму: чему нужно научить ребенка». Подготовила Константинова Е.А.

 

Письмо - один из самых сложных видов человеческой деятельности, научиться писать не так просто,  как кажется на первый взгляд.  У ребенка старшего дошкольного возраста  должна быть достаточно развита моторика пальцев рук, сформированы определенные графические навыки.

Для развития мелкой моторики полезно:

  • Конструировать из бумаги
  • Собирать конструкторы, пазлы
  • Выкладывать различные фигуры из мелких предметов (крупы, счетные палочки, детали детского конструктора)
  • Обводить  контуры различных изображений
  • Выкладывать мозаику
  • Лепить из пластилина
  • Вырезать

А также выполнять специальную пальчиковую гимнастику.

Для совершенствования движений, необходимых при письме, можно выполнять следующие упражнения:

  • Перекладывать предмет из одной руки в другую, подняв руки вверх  не глядя на перекладываемый предмет
  • Пальцами поочередно подкатывать карандаш на себя мизинцем, безымянным, средним, указательным, большим пальцами попеременно
  • Не отрывая локоть  от стола, поднимать фасолины (или другие мелкие предметы) из миски и бросать их в кувшин, стоящий рядом
  • Полезно отрабатывать движение кисти, которое мы совершаем, вращая скакалку при прыжке
  • Подкидывать и ловить мелкие камушки        

Обратите внимание, как ваш ребенок собирается на прогулку  или в садик, сам ли он надевает шапку, застегивает пуговицы на одежде. Дайте ребенку возможность одеться самостоятельно, если не получается, совершайте действие вместе - например, молнию внизу застегивает родитель, ребенок подхватывает сверху, родитель продевает пуговицу в петельку, ребенок  вытаскивает пуговицу.

До школы исключительно важно обучить ребенка  следующим графомоторным навыкам:  

  • обводить нарисованные предметы различной формы
  • заштриховывать предметы 
  • дорисовывать недостающие части изображений
  • врисовывать в предмет (рисовать что- либо внутри изображения)
  • надрисовывать предмет (рисовать что- либо по заданию взрослого снаружи)
  • копировать рисунки, начиная с простых изображений (начать можно с геометрических фигур

Следующее умение, необходимое для  усвоения письменной речи – способность ориентироваться в  пространстве.

Ребенок  старшего дошкольного возраста должен уметь ориентироваться в  собственном теле, в пространстве, на листе бумаги.

Для тренировки ориентировки в собственном теле, можно предложить такие упражнения:

  • Показать  нос, затылок, подбородок
  • Рассказать, что выше (ниже) всего
  • Рассказать что, находится «справа от…», «слева от …» (например,  слева от правого глаза)
  • Показать  указательный палец правой руки, мизинцем левой руки
  • Показать левой рукой правое ухо, левой рукой  правый глаз и т.д.
  • Рассказать, что находится в комнате  выше него, ниже него, справа от него, слева от него

Для тренировки ориентировки в окружающем пространстве предложите ребенку:

  • Рассказать о расположении  предметов друг относительно друга («слева от кровати стоит…», «справа от стола лежит …»)

Ребенку старшего дошкольного возраста необходимо уметь ориентироваться на листе бумаги:

  • Малыш должен уметь показывать правый (левый) верхний угол
  • Отсчитывать определенное количество клеточек вправо влево, вверх или вниз
Категория: Консультации учителя-логопеда | Добавил: vasilek78 (17.12.2020)
Просмотров: 135 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: